секреты звезд

Какой «укол красоты» изуродовал Оксану Пушкину?

Не первый год длится разбирательство по иску Оксаны Пушкиной, чьё лицо, по её мнению, было изуродовано неудачным "уколом красоты". В 2004 году популярная телеведущая по рекомендации обратилась к врачу-косметологу, которая на дому сделала ей несколько инъекций. Морщины исчезли, и на их месте, по словам Пушкиной, проступили "страшные черные пятна" — началось воспаление.

Как выяснилось позже, журналистке была введена инъекция неустановленного вещества — не рассасывающиеся в организме человека гранулы пластика. Сегодня 28 сентября Тверской суд Москвы рассмотрит соответствующее уголовное дело.

Что же скрывается за сомнительным названием — "инъекции красоты"? Жертвой какого "неустановленного вещества" стала Оксана Пушкина? Могла ли известная телевизионщица не знать об опасных последствиях омолаживающих "чудо-уколов"? Об этом "Правде.Ру" рассказала практикующий косметолог-эстетист Наталья Яковлева.

— Какой Вам как специалисту видится ситуация, в которую попала Оксана Пушкина?

— Ситуация, конечно, неоднозначна. Когда скандал только набирал обороты, в качестве экспертов были приглашены ведущие российские хирурги, но сделано это было не сразу. Одно можно сказать уверенно: то, что случилось с Пушкиной — это стандартный побочный эффект, который может проявиться при введении определенных препаратов. Это не какой-то "сюрприз", а риск, который постоянно обсуждается на всех семинарах, отмечается в инструкциях, оговаривается непосредственно перед процедурой.

— Но Пушкина говорит о неком "неустановленном веществе"…

— Да, как выяснилось, препарат, который ввели Пушкиной, не сертифицирован в России, но многие клиники все равно применяют его в практике на свой страх и риск. Дело в том, что в Европе он успешно и широко применяется. У меня и самой есть клиентка, которая "сидит" на этом филере достаточно давно: она намного старше Пушкиной, но никаких осложнений нет.

Ликбез: Филеры — материалы для заполнения тех или иных эстетических дефектов (например, морщин), увеличения объема губ и создание объема тканей. Наиболее безопасными считаются филеры на основе гиалуроновой кислоты.

Объясню: Пушкиной был введен филер, состоящий не из чисто гиалуроновой кислоты, а с синтетическими компонентами. То есть с "шариками" размером в одну тысячную микрона. Мягкие филеры, такие как чистая гиалуроновая кислота, расщепляются очень быстро, особенно если дама в возрасте. А такой "уплотненный" филер дает более продолжительный эффект. В юности именно за счет гиалуроновой кислоты мы все такие гладкие, ровненькие и подтянутые. А с возрастом из-за ее недостатка мы становимся похожими на "печеное яблоко". Когда гиалуроновая кислота искусственно вводится в ткани, клетки начинают ее активно поглощать, и чем старше женщина, тем быстрее это расщепление происходит.

Таким образом, заплатив энную сумму денег, женщина получает эффект либо на 4-5 месяцев (чисто гиалуроновая кислота) либо 8-12 месяцев (с добавлением микросфер). Причем в цене первый вариант не слишком уступает второму. Именно поэтому специальные филеры, которые уплотнены синтетическими компонентами, имеют популярность.

"Шарики" в филере — синтетические и, действительно, не расщепляется. Как справедливо заявляла Пушкина, даже в земле это остается на века. Но нужно понимать, что количество этих гранул микроскопично. Однако они способны спровоцировать воспалительный процесс.

— То есть у кого-то это проходит без проблем, а у кого-то возникают проблемы?

— Да. Дама, которая знает о возможных последствиях, имеет выбор. Она может сказать: "Нет, я не боюсь, мне наплевать, если что, лягу под нож, попью мощные антибиотики и все". Но, возможно, Оксана Пушкина, как раз не была поставлена в известность. Или препарат был введен под видом чистой гиалуроновй кислоты.

Моя позиция такова: несмотря на всю скандальность и эпатажность пути, который выбрала Оксана Пушкина для решения этого вопроса, она подняла очень важный вопрос. Это безопасность "уколов красоты". Ввозится колоссальное количество препаратов, которое еще до сертификации дается на пробу врачам. То есть, гарантии на получения сертификата еще нет, а врачи в силу своей опытности принимают решения, использовать его или нет. В итоге происходят вот такие казусы. Однако теперь этот вопрос оказался под пристальным вниманием.

— Где сегодня можно получить исчерпывающую информацию о безопасности и побочных эффектах того или иного препарата?

— Из рук своего специалиста. Некие базовые знания можно получить в книгах, журналах по косметологии или в Интернете. Но конкретной информацией должен владеть именно профессиональный косметолог. Либо вы доверяете всем его рекомендациям и задаете ему массу вопросов, либо нет — тогда ни о каких процедурах речь не идет.

— То есть залогом безопасности и успешного проведения процедур является выбор грамотного специалиста. Как не нарваться на дилетанта?

— В нашей среде дилетантов вообще нет. Западные мэтры, приезжая в Россию на конгрессы, квалификацию наших косметологов оценивают намного выше своих специалистов. И по уровню знаний, и по углубленности понимания всех процессов и механизмов. То есть специалисты в России очень хорошие.

Что касается выбора именно "своего" косметолога, то раз мы говорим об эстетической медицине, то нужно смотреть, насколько у специалиста развит эстетический вкус. И насколько он совпадает с вашим личным пониманием красоты. Смотрите: кто-то любит губы "а-ля Анжелина Джоли", а кто-то их не любит. И если пациентка приходит с тонкими губами, то врач, который отдает предпочтение пухлым губам, будет стремиться сделать эту пухлость. Вместо того чтобы сказать: "Вы знаете, вам идет ваша натуральная форма. Давайте отложим вмешательства до того времени, когда появятся морщинки".

— То есть специалист должен ценить природную красоту и быть немного художником?

— Он должен быть эстетистом. Не зря сейчас это слово все больше входит в профессиональный обиход. Эстетист — это специалист, который не просто работает в направлении anti-age, но и учитывает эстетику. Он не станет делать "студентку" или 40-летней дамы. Его цель сделать ухоженное, красивое, гармоничное лицо, соответствующее возрасту. А задача клиентки — иметь четкое представление о том, какого результата она хочет добиться.