rss  новости rss  статьи rss  все
 

"Алиса" спустя 15 лет снова требует извинений

15.03.2013 13:00

Алиса. 13326.jpegВокалист культовой рок-группы "Алиса" Константин Кинчев посчитал оскорбительной статью Алексея Любимого в газете "КоммерсантЪ Санкт-Петербург", напечатанную в номере за 11 марта. Журналист в своем репортаже с концерта 2 марта приписал рокеру слова "чумазые достали", хотя сам музыкант произнес со сцены "Чума всегда с нами!" в память о трагически погибшем 10 лет назад товарище Игоре "Чуме" Чумычкине.

2 марта в питерском СК "Юбилейный" состоялся концерт группы по случаю юбилея альбома "Для тех, кто свалился с Луны". Журналист "Коммерсанта" написал едкий материал по итогам выступления, который настолько не понравился Кинчеву, что он потрудился написать подробный разбор текста и выставить свои требования изданию, сославшись на многочисленные пункты закона о СМИ.

Текст претензии о защите чести и достоинства и опровержении порочащих сведений был опубликован накануне на сайте группы "Алиса". Автор в своей заметке сумел и над артистами позлословить, и зрителей "высечь" хлесткими эпитетами, и сделать "двусмысленный оскорбительный вывод об умственных способностях публики", собравшейся на концерте, пишет Кинчев.

По мнению музыканта, те слова, которые журналист вложил ему в уста ("чумазые достали"), можно расценить как публично высказанное нетерпение к наличию в нашей жизни людей с иным цветом кожи и волос - кавказцев, азиатов, африканцев и т.д., а это подпадает под статью УК РФ (ч.1 ст. 282 "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"). О том, что Кинчев произнес со сцены совсем другие слова, каждый читатель может убедиться, посмотрев фрагмент видезаписи концерта на YouTube (5:53).

Читайте: Скандал в стиле "метал": "Ария" обрезает Беркуту крылья

Видео

Музыкант потребовал от редакции до 23 марта опубликовать предложенный им текст опровержения на том же месте, что и скандальную статью, тем же шрифтом и за подписью главного редактора "Коммерсантъ Санкт-Петербург". Если этого не произойдет, солист "Алисы" готов обратиться в суд за опровержением порочащих его честь и достоинство сведений и компенсации морального вреда.

Комментарий пресс-атташе Константина Кинчева

Супруга Кинчева Александра Панфилова, которая отвечает за связь с прессой, так прокомментировала вероятность обращения в суд в разговоре с корреспондентом DailyShow: "Давайте сначала дождемся реакции "Коммерсанта", а потом будем это обсуждать". Она также напомнила, что в 1988 году "Алисе" удалось выиграть суд с газетой "Смена", которая обвинила группу в нацизме. Музыканты подали иск о клевете. Издание, не дожидаясь решения суда, опубликовало опровержение и извинения. Возможно, что на этот раз "КоммерсантЪ" не станет доводить дело до суда. Панфилова подтвердила, что составлять претензию Кинчеву к изданию помогал профессиональный юрист.

Собственно, дело 15-летней давности было аналогичным. Тогда группа стала ощущать притеснение со стороны властей. В ноябре 1987 года журналист Виктор Кокосов в статье "Алиса с косой челкой" обвинил Константина Кинчева в провокации беспорядков и пропаганде нацизма на концерах. Автор заметки заявил, что солист в песне "Эй, ты, там, на том берегу" спел "Хайль Гитлер на том берегу!".

В декабре ряд артистов "Ленконцерта", среди которых была и Эдита Пьеха, обвинили рокеров в неуважении к публике. После того, как дело приобрело широкий общественный резонанс, группе стали чинить препоны в организации гастролей. В феврале 1988 года группа подала на газету "Смену" иск и выиграла дело.

Напомним, в конце января в российской музыкальной среде разразился скандал вокруг известной российской метал-группы "Ария". Музыканты подали в суд гражданский иск о защите интеллектуальной собственности, чтобы отсудить 840 тысяч рублей у экс-вокалиста Артура Михеева (Беркута), который был фронтменом коллектива после ухода в 2002 году легендарного Валерия Кипелова. Металлисты обвинили бывшего коллегу в том, что он на своих сольных концертах незаконно исполняет старые хиты "Арии" - "Потерянный рай", "Осколок льда", "Воля и разум" и другие композиции, к созданию которых не имеет никакого отношения.

Елена Перетяченко


Система Orphus