российский

Оксана Фандера: В браке необходимо чувство юмора

Оксану Фандеру по праву причисляют к ярким актрисам современного кино. Она и в жизни яркая, энергичная и шутливая. Как говорят коллеги, Оксана пребывает в вечном кураже и, кажется, абсолютно довольна жизнью, так же как и ее супруг Филипп Янковский. Они считаются одной из самых заметных пар современного кинематографа.

- Вы производите впечатление очень уверенного в себе человека. Это так?

- Я очень энергичная, поэтому вам так кажется. И потом, что под этим понимать? Это значит, ты делаешь что-то и уверена, что делаешь это правильно? Тогда я совершенно не уверенный в себе человек. Я просто делаю, руководствуясь какими-то импульсами, причем далеко не всегда теми, которые подает мозг. В основном «думаю» сердцем.

- Значит, в какой-то момент можете потерять голову?

- Смотря, в какой. Если иметь в виду некую экстремальную ситуацию, то я как раз очень трезво мыслю. Могу привести пример. Как-то мы отдыхали в море на яхте. Семилетняя Лиза спускалась по трапу, поскользнулась и о какой-то выступ на поручне сильно порезала руку. Настоящий триллер: палуба залита кровью, она сама тоже вся в крови, характер раны не ясен...

У Лизы шок, вокруг толпа, со всех сторон бегут с йодом и бинтами, и мой чужой голос: «Все отойдите! Лиза, подними руки над головой, смотри на меня и тряси кистями, как я». И получилось! Буквально на глазах кровь перестала течь, я осмотрела рану, все это промыла, перевязала.

И только тут до меня дошло: то, что я заставляла делать ребенка, лишь на первый взгляд выглядело полным бредом. Я вспомнила, что когда-то читала книгу о капиллярах. Потом друзья мне рассказывали, что я была как робот: абсолютно спокойна, с холодными глазами и металлическим голосом.

- Скажите, а вы всегда такая веселая и заводная, как о вас говорят?

- Практически. Такая уж с детства! Но вообще, у меня только два состояния, среднего не дано. Я либо смеюсь, либо резко умолкаю. Тогда мeня начинают спрашивать: «Что-то случилось? Ты себя плохо чувствуешь?» Обычно я отвечаю: «Нет, все в порядке, я просто замолчала».

- В одном интервью вы как-то сказали, что находитесь на том этапе семейной жизни, который называется «юмор». Не поясните, что имелось в виду?

- Я бы уточнила: на этом этапе я нахожусь всегда. Мне очень нравится такая атмосфера в семейной жизни. Я считаю, что чувство юмора в браке просто необходимо, а если оно еще и у обоих присутствует – вообще замечательно!

Только в период страсти нет времени для юмора. Потом, когда эмоции чуть поулягутся, происходит некоторая подмена в отношениях - в хорошем смысле этого слова. Человек начинает видеть другого, понимать его глубже.

- Вы женаты уже более пятнадцати лет. Как вам удается не поддаваться соблазнам вокруг, не влюбляться, что свойственно людям вашей профессии?

- Специально я ничего для этого не делаю. Все идет так, как идет, и устраивает нас обоих. Я считаю, нужно находиться рядом с человеком, пока тебе этого хочется. Я всегда за право выбора, а не за чувство долга. Что значит «должен»? А человеческие желания как же?

Мне больше нравится слово «хочу». И надо делать что-то для любимого человека только тогда, когда ты этого хочешь, а не потому, что должен. В борьбе между долгом и желанием должно побеждать последнее. Если в какой-то момент один из супругов теряет желание, он обязательно должен задуматься, почему.

- А вы помните свою первую любовь?

- Конечно. Это было в семнадцать лет. Вместо разочарования, как бывает у многих, на меня тогда снизошла мудрость. Мы были абсолютно разные по темпераменту. Этот прекрасный, не молодой, но очень умный человек, разыграл любовь на троих: была еще одна девушка, кроме меня. Я об этом не знала.

Он очень красиво ухаживал за мной, давал понять, что я одна, а потом все выяснилось… Я прекратила отношения сразу, ничего не объяснив. И я поняла, что такое мудрость того возраста и этого приключения. Требовалась гармония с самой собой, и я ее получила.

- Я знаю, что друзья в юношестве вас дразнили Освенцимом за излишнюю худобу и угловатость. Зато теперь ваши формы украсили «Плейбой». Как муж к съемке отнесся?

- Я сказала Филиппу, что поступило такое предложение. Он спокойно отреагировал. Сказал: если считаешь нужным – снимайся. Перед съемкой я подписала контракт, в котором оговаривалось, что я просматриваю каждую фотографию и решаю, ставить ее или нет.

- Дети видели свою маму в таком виде?

- Ваня мне меня показал. Даже не знаю, как к нему попал журнал. Я спокойно смотрела на фотографии, когда он пролистывал журнал, следила за реакцией сына. Кроме уважения, в его глазах ничего не было. Тогда я поняла, что Ваня готов для зрелой жизни.

Мой сын понял, что я не только его мама, но еще и женщина, которой можно гордиться. Думаю, глупо и совершенно бессмысленно скрывать от детей правду. Я своим детям постаралась объяснить, что в наготе нет ничего стыдного.

- Скажите, а вместе с мужем вам легко на съемочной площадке?

- На съемочной площадке у нас появляется то, чего нет в реальной жизни, - субординации. В смысле, я для Филиппа - актриса, а он для меня - режиссер. Я совершенно ему доверяю и чувствую себя спокойно.

- Значит, конфликтов вообще нет?

- Я с Филиппом могу спорить только дома, но зато по полной программе! Докапываюсь до всего, что можно!

- Он более спокойный, что ли?

- Знаете, у нас просто гармония. Не могу сказать, кто из нас спокойнее.

- На кухне бываете?

- Да, а как же? Например, украинский борщ делаю по заказу членов семьи. А сладости не пеку. У меня дети приучены к здоровой пище с рождения, поэтому если появляется что-то печеное, это большой праздник.

- Говорите о здоровом образе жизни, а сами курите!

- Согласна - это ужасно! Бросала, начинала снова... Порой ловлю себя на том, что борюсь с собой, но пока безуспешно.

- Оксана, а вы способны на экстравагантные поступки ради мужчины?

- Никогда. Я не завоевательница. Мне интереснее наблюдать, нежели действовать. Но девушки, которые могут понравившегося мужчину заинтересовать и завлечь в сети, вызывают у меня восхищение. Знаю, что сама так никогда не смогу поступить, но смотреть со стороны очень интересно.

- Неужели, если бы вам кто-то вдруг понравился, с вашей горячей кровью вы бы не кинулись завоевывать?

- Знаете, я, наверное, не так воспитана. Если от мужчины не исходит животного импульса, мне не на что реагировать. Во мне нет желания кокетничать просто так. Лень! Считаю, что все-таки мужчина должен завоевывать женщину, а не наоборот.

- У вас много было таких желающих?

- В моей жизни было много неожиданных, красивых, а иногда и безобразных поступков. Но, с одной стороны, я была целью, а с другой - средством, при помощи которого мужчина стремился доказать самому себе, что он чего-то стоит. То есть управлял всем мужской эгоизм. А мне хотелось, чтобы меня завоевывали интеллектом, пониманием и чувством юмора.

Но людям же свойственно играть! Это нормальный процесс построения взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Другое дело, что и те, и другие зачастую переигрывают. Скажу откровенно: я никогда не позволяла себе манипулировать мужчинами, потому что я слишком уважаю сильный пол.