секреты звезд

Анне Вески: «Природа почему-то очень добра ко мне»

Анне Вески – оптимистка по натуре. В 2002 году она была признана лучшей певицей Эстонии. И песни у нее такие: "Будьте счастливы", "Не грусти, человек", "Радоваться жизни". А что думает Анне о современной жизни, как ее воспринимает?

– Анне, вы так хорошо выглядите без всякой подтяжки лица. А как вы вообще относитесь к пластическим операциям?

– На себе еще не пробовала, но думала, конечно, об этом. Если когда-нибудь понадобиться, возможно, придется делать. Хорошо бы было, если бы подтяжку можно было сделать только раз. И больше уже к этому не возвращаться. Но, к сожалению, так не бывает. Если начнешь подтягивать лицо, то потом придется делать это неоднократно. Женщины, желающие выглядеть только на 25, становятся какими-то наркоманками.

Мне кажется, надо для себя решить: или быть такой, какая ты есть, или уж идти по этому пути до конца. Я для себя еще не решила.

Расскажу одну смешную историю. Пару лет назад я снималась в передаче у Верки Сердючки в Киеве, и он тоже задал мне такой вопрос: "Как вы так хорошо выглядите?" А я читала в какой-то газете про золотые нити. И на полном серьезе отвечаю: "У меня золотые нити. Они выходят за ушами, и каждое утро, когда смотрюсь в зеркало, то подкручиваю их насколько надо". А потом мои знакомые в каком-то журнале прочитали, что я пользуюсь золотыми нитями.

– Все-таки не может быть, чтобы вы не прибегали ни к каким ухищрениям для сохранения молодости и красоты.

– Природа почему-то очень добра ко мне. Кстати, моя мама всегда, без особых на то ухищрений, очень хорошо выглядела. Я регулярно делаю в салоне косметические маски. Я пользуюсь испанской косметической линией. Дома тоже есть все необходимые кремы: вечерний, дневной, от морщин вокруг глаз, крем от морщин вокруг губ. У меня всегда хорошие кремы.

Мне кажется, я спасла свое лицо еще тем, что пользовалась и пользуюсь по сей день тональными кремами. Ведь они защищают кожу летом от солнца, зимой от снега и ветра, от неблагоприятной экологии. Я следила за собой всегда. По-моему, в каждой женщине это заложено от природы - "чистить перышки".

В молодости, например, занималась в тренажерном зале, когда еще никто не посещал таких клубов. Мне приходилось ради этого вставать в семь утра, чтобы в восемь быть уже в спортзале. Сейчас продолжаю занятия, но уже дома, на велотренажере. Как только чувствую, что надо подтянуться, сразу принимаюсь за тренировки.

– Соблюдаете ли вы диету?

– По мне видно, что нет. У меня для этого не хватает характера. Я жить люблю. Праздники люблю, застолья с друзьями.

– И, наверное, любите готовить?

– Терпеть не могу! Этим занимается мой муж. Он готовит просто божественно.

– Например?

– Самое простое – картошка, запеченная в духовке. В кипящую, подсоленную воду с мясным бульонным кубиком и чесноком опустить разрезанный пополам картофель и варить 5–6 минут. Затем на смазанный маслом противень выложить картошку, смазать ее топленым салом и поставить в разогретую духовку и запекать до готовности. Поверьте, нет ничего вкуснее!

Еще у нас очень популярна тушеная коричневая капуста. Ее можно подавать как гарнир к жареной свинине. Насыпав на дно кастрюли сахар, растопить его на огне, но только чтобы он не пригорел. Когда сахар станет коричневым, добавить в него квашеную капусту и воды, в зависимости от того, сколько капусты вы положили, и тушить до готовности.

– И у вас нет никаких табу по поводу пищи?

– Строгих нет. Нужно есть помалу и вечером не наедаться. Я пробовала садиться на диету, но из этого, кроме конфуза, ничего не выходило.

Однажды мне попалась диета на неделю. Там нужно было каждый день "сидеть" на чем-нибудь одном. Например, день на арбузе. Я сразу поняла, что для меня это сложно, не выдержу. Решила выбрать что-нибудь среднее и не столь обременительное. Смотрю, на четвертый день нужно пить чай из лаврового листа. Что ж, думаю, это я осилю.

Через некоторое время у меня все тело покрылось чешуей и стало зудеть. Я – к врачу. Врач не знает, что со мной, прописал мази, которые не помогали. Месяц не могла работать. И только потом осенило, что это – аллергия на чай из лаврового листа! Как только прекратила его пить, все нормализовалось. С тех пор я больше никаких экспериментов над собой не провожу. Ведь хочется, чтобы было быстро и сразу! А так, увы, не бывает.

– Анне, а роды повлияли на ваш вес?

– Абсолютно нет. Я ведь дочку родила в 21 год. Фигура быстро восстановилась.

– Но тогда еще не было никаких гелей от растяжек и вообще не существовало такой эстетики. А вот если бы сейчас, то стали бы принимать какие-то меры для того чтобы не испортить родами фигуру?

– Конечно, заранее бы думала об этом. Делала бы, например, гимнастику для беременных, чтобы легче родить, а после родов стала бы делать специальную гимнастику по восстановлению формы. А в гели я не верю.

– Ну что вы, сейчас столько новинок среди косметики по уходу за телом. Неужели не пробовали?

– По-моему, каждая женщина что-нибудь да пробовала на себе. И я в том числе. Но толку никакого для себя в этом не увидела. Вот остановилась на косметических масках. В них я верю. В остальное – нет.

– Как вы ухаживаете за своими волосами?

– О, это очень трудно, мне кажется даже – просто невозможно. Волосы ведь растут изнутри, и какие они есть, такие и останутся. Волосы, ногти и зубы – это от Бога. Я пыталась раньше что-то делать с волосами, чтобы они были гуще.

Однажды посоветовали маску из сока чеснока, смешанного с сырым яйцом. Два раза я ее сделала, а потом вышла на улицу. Стояла жара, я вспотела, и мне казалось, что чесночный дух разносится от меня по всему кварталу. Было ужасно неудобно перед людьми. С тех пор на волосы я махнула рукой.

– Сегодня модно круглый год носить тропический загар. А вы совсем белая. Не любите загорать?

– Люблю. Но умеренно. Ведь загар женщину старит. Помню, мне было лет 12, моя мама вернулась из Ялты загорелая, как шоколадка. "Правда, я красивая?" – спросила она меня. Но загар ее сразу состарил. Если я загораю, то обязательно применяю защитные кремы.

– Анне, вы, видимо, достаточно консервативны?

– Да, я не из тех, кто шагает в первых рядах. Долго думаю, прежде чем попробовать что-то на себе. А лекарства принимаю только по совету врача.

– Вы даже ни разу не изменили свой имидж, в то время как наши эстрадные артисты это делают постоянно.

– У меня есть фотосессия, где я с черными длинными волосами. Такие эксперименты пару раз мы проделывали. С черными волосами я смотрелась шикарно, но это был парик. Свои же волосы никогда не красила в черный цвет. И вообще, если что-то меняла в себе, то минимально и довольно быстро возвращалась к прежнему образу.

Мне кажется, ничто другое мне не идет. В другом имидже я сама себя перестаю узнавать. Меня и зрители могут не узнать. Все же суть важнее, чем внешняя оболочка. Поэтому я остаюсь сама собой.

– Анне, каков ваш стиль в одежде?

– В жизни – спортивно-элегантный. Если концертный костюм мне очень нравится, ношу его до тех пор, пока он не износится. Но из пяти заказанных костюмов хорошо, если один удавался.

– Сейчас в моде смешение стилей. Что вам больше нравится – шелковое платье с кроссовками или джинсы с туфлями на шпильке?

– Конечно, джинсы и шпильки лучше. Ведь джинсы могут быть нарядными, со стразами. А уж шелковое платье с кроссовками никак не может быть хорошим сочетанием. Я могу себе позволить лишь то, что фигура позволяет. Мне кажется, некоторые женщины вообще в зеркало не смотрятся перед тем, как выйти на улицу.

К примеру, сегодняшняя мода дает им возможность носить брюки низко на бедрах, а блузку выше талии. А на виду – жир плавает! Смело, конечно, но плохо.

– Анне, дочь прислушивается к вашим советам по поводу того, как выглядеть?

– Главное, что я передала дочери, – все, что покупаешь, должно быть самого лучшего качества и дорогое. Девиз нашей семьи: мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

– Как вы снимаете усталость и психологические перегрузки от концертов?

– Иду в сауну. Это святое. У нас сауна своя. Лучше, чем после сауны, я не выгляжу никогда. Никакой косметики, лицо свежее, натуральный румянец. В сауне я натираюсь смесью из солей Мертвого моря с медом. Это одновременно и пилинг для кожи и питание.

Психологические перегрузки стараюсь снимать путем самовнушения. Я на эстраде уже 25 лет и сказала себе изначально: бессмысленно тратить нервы на то, что ты изменить не в силах. Стараюсь не обращать внимания на то, что утомляет и раздражает, терпеть все дорожные неудобства. Я просто выключаюсь на плохом. Главное – относиться ко всему философски и с оптимизмом.

– Что вас радует в жизни больше всего?

– Возвращение всякий раз в мой красивый и уютный дом.

Наталия Корнеева