Новости

"Голубые огоньки" и концерты теряют своих зрителей

Согласно исследованию, проведенному международным агентством Initiative, россияне в новогодние праздники проводят меньше времени перед телевизором, чем в прошлом году. Связано это и с более теплой, чем обычно, погодой в праздничные дни, что позволило зрителям найти развлечения вне дома.

Заметно снизилась в общем количестве просмотров доля ведущих российских телеканалов "Первый", "Россия 1", НТВ, ТНТ и "Пятый канал". Больше всего россияне смотрели развлекательные программы. Стремительно теряют популярность у россиян новогодние концерты и «огоньки», которые сами каналы традиционно считаю своим «главным блюдом» на Новый год.

Меньше привлекает телезрителей и качество предлагаемого контента: из года в год одни и те же передачи. Правда, как отмечает аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич, в статистике по телесмотрению не учитываются онлайн-просмотры контента, а тем временем многие смотрят эфирные каналы в интернете.

"Что касается снижения доли топ-5 каналов, то здесь сказываются примерно те же факторы. Кроме того, остальные каналы дают более интересную альтернативу клиентам, в основном они переманивая молодую аудиторию",- говорит она.

Также, согласно исследованию Initiative, заметно увеличился интерес россиян к новостным программам. Их доля увеличилась в два раза: с 2% в 2014 до 4% в 2015 году. Напротив, снизился интерес аудитории к спортивным программам, а также фильмам и сериалам. Доля первых резко упала - с 16% до 10%. Доля фильмов и сериалов упала на 2 п. п., до 17%.

"Рост смотрения новостных программ носит временных характер и прежде всего обусловлен с событиями на Украине, экономической ситуацией и терактами во Франции", - говорит Макаревич.

Что касается развлекательных программ, то по данным TNS в топ-10 по просмотрам отдельных программ лидируют проекты "Первого канала". Среди них, "Точь-в-точь" 1 января, "Пусть говорят" 9 января, "КВН-2014", "Сегодня вечером" и "Угадай мелодию" (все - 3 января). Также в топ-10 вошли "Юмор года" от 1 января и "Петросян-шоу" от 4 января, "Аншлаг и компания" 9 января (все - "Россия 1") и "Битва экстрасенсов" 11 января по ТНТ.

Остается стабильным рейтинг телепросмотра новогоднего обращения президента - в 2015 его посмотрели 44,6% от всех телезрителей. По данным TNS (с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет ), большая часть зрителей смотрела обращение президента по «Первому каналу» и «России 1» (доля 32,2% и 28,3% соответственно).

По-прежнему популярны остаются традиционные для новогодних каникул российские фильмы. «Ирония судьбы...», «Кавказская пленница...» «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы. Продолжение» - рейтинги этих фильмов не снижались, а у некоторых выросли на несколько процентных пунктов, следует из данных Initiative.