Новости

Детские игрушки: все серьезно

Телевизор, компьютер и мобильные гаджеты заменили современным детям плюшевых медведей. Малыш, которому хоть раз в жизни дали поиграть на планшете iPad, обычными паззлами и конструкторами уже вряд ли заинтересуется. Психологи и педагоги, опрошенные интернет-изданием Missus.Ru, бьют тревогу. Как вернуть детям интерес к развивающей игре?

Традиционные игрушки предполагает активность ребенка во внешней среде, ему нужно проявлять активную позицию, пытаться преобразовать действительность. А телевизор и компьютерные игры, требующие от ребенка минимального участия, растят поколение психологически и интеллектуально пассивных людей, инфантилов, не способных к активным самостоятельным действиям.

"Современные дети живут в информационном обществе, в котором их активность сведена до минимума... В результате у них воспитывается пассивное мышление - малышу ничего не надо представлять, как при чтении книжки, ему не нужно шевелить руками, как когда он собирает пирамидку, и вообще что-либо преобразовывать. В лучшем случае он сядет за монитор компьютера или возьмет планшетник и будет двигать пальцем или мышкой", - поделился своим мнением директор Института супружеской психотерапии, президент фонда "Детское Здоровье", член Американской психологической ассоциации Александр Кузнецов.

Как считает доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета Елена Смирнова, воспитывать надо, прежде всего, родителей: объяснять им, какими должны быть игрушки, чтобы они могли ориентироваться в море детской продукции. Игрушки должны способствовать развитию - чтобы работали пальцы, фокусировался взгляд, начинали приходить в голову идеи. Игра - это большой умственный и душевный труд.

В 2008 году Елена Смирнова возглавила Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, созданного по инициативе Мосгордумы. Центр на добровольной основе и бесплатно проводит психолого-педагогическую экспертизу поставляемых на российский рынок игр, игрушек и игровых материалов, оценивая их развивающий потенциал, этические и эстетические качества, прочность, пригодность для разных видов детской игры, возрастное соответствие и т.д. Лучшие игрушки получают знак качества "Детские психологи рекомендуют" и сертификат.