Выставки и концерты

Павел Пухов: "русский Бэнкси"

С 17 ноября по 3 марта 2019 года в петербургском Музее уличного искусства проходит выставка художника Павла Пухова, известного под псевдонимом "Паша 183". Экспозиция носит название «Паша 183. Ретроспектива». Выставка занимает все три этажа здания и рассказывает посетителям о самых важных проектах художника за всю его, к сожалению, недолгую жизнь. В 2013 году Паша 183 скончался в возрасте 29 лет, а причина смерти до сих пор остается неизвестной.

В России выставки уличных художников — все еще редкость. Отмечают, что даже музей под названием "Музей стрит-арта" такую ретроспективную выставку проводит впервые. Паша 183 является, по сути, символом русского уличного искусства. Более того, за несколько лет до смерти он получил известность даже за рубежом: о нем писали такие западные издания, как, например, "The Guardian", "The Telegraph", "The Huffington Post".

Сам художник все-таки предпочитал сохранять анонимность: загадочным образом на всех видео с интервью (довольно редких) Павел Пухов появляется только в маске. Вероятно, именно поэтому он прославился на Западе, прежде всего, как "русский Бэнкси". Такое прозвище понравилось далеко не всем, некоторые даже предложили, наоборот, называть Бэнкси "английским Пашей". Отметим, что сам Бэнкси посвятил Павлу свою работу "P183 R. I.P."

Одна из работ Паши 183 "Стены не спят" находится как раз в Музее стрит-арта. Однако, большинство его проектов дошли до нас лишь в форме документации: фотографий и видеоархивов. Показывают на выставке также и личные вещи Паши, трафареты, авторские холсты, реконструированные граффити, инсталляции и арт-объекты.

Среди известных граффити Паши 183 находится и портрет рок-музыканта Виктора Цоя, сделанный в 2003 году. Проходя мимо стены Цоя на Арбате, художник вдохновился и начал расписывать цитатами из песен музыканта и другие стены. Далее к Цою добавились и изображения других музыкантов: Кинчев ("Алиса"), Горшенев ("Король и Шут"), Шевчук ("ДДТ") и другие. Использовались цитаты из песен и в других проектах. Например, стихи из "Паузы" Макаревича ("Машина времени") стали ключом к инсталляции "Машина времени" 2002-го года в Екатеринбурге: там Паша 183 установил шкаф, в который поместил фигуру ребенка, якобы играющего в ручье времени. Есть на выставке и работа "Индустрия" (созданная в рамках проекта "Стена" на "Винзаводе" в Москве), различные протестные работы, вроде инсталляции "Буханка" (нарезанный ломтями полицейский автомобиль) или граффити "Поджигателям мостов посвящается" и многие другие.

Посетители смогут увидеть даже известную "Аленку", которой удалось стать таким же узнаваемым проектом в творчестве Павла, каким стала "Девочка с воздушным шаром" у Бэнкси.

Читайте также:

Бэнкси. Гений или вандал? А может быть музыкант группы Massive Attack?