российский

Диана Арбенина: очень хочется классных песен

Диана Арбенина свои первые песни начала писать в 1991 году. В частности, этим годом датируется одна из самых известных её композиций - «Рубеж». К раннему периоду творчества относятся также песни «Я раскрашивал небо», «Вечер в Крыму», «Тоска», «Только шум на реке» и др. Концертная деятельность Дианы того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях.

19 августа 1993 года во время каникул в Санкт-Петербурге познакомилась с музыкантом Светланой Сургановой. Вместе они создали группу «Ночные Снайперы». В 2002 году Сурганова покинула коллектив, и Арбенина осталась его единственной солисткой.

На сегодняшний день Диана является автором более 250 песен, более 150 стихотворений (их она предпочитает называть «антипеснями»), ряда рассказов и эссе. Диана любит порассуждать о творчестве и о жизни, этим мы и воспользовались во время ее пребывания в начале августа во время ее пребывания на фестивале "Нашествие"

-Как впечатления от фестиваля "Нашествие" в целом?

-Мы его открывали, и это была моя просьба. Мне очень хотелось, и то, что организаторы мою просьбу удовлетворили- это, конечно, классно.

-Какой у Вас был репертуар? Вы готовили что-то особенное?

-В этом году мы сыграли репертуар "Виагры" и некоторый другой. У нас вообще-то юбилейный год. 25 лет нам. И готовимся со страшной силой к "Олимпийскому"- это практически то же самое, что "Нашествие" для нас, и это меня просто забирает на все сто.

-Какие-то сюрпризы особые будут? Может быть, специальные песни в честь юбилея?

-Что касается "Нашествия", то мы сыграли всё новое, что было за всё время. Слава Богу, что Бог даёт- песни пишу, детей рожаю. Что еще надо мне?

-Вы, наверное, слышали о таком проекте, как "Высоцкий. Фест", которым была открыта дорога для артистов разных жанров на "Нашествие"...

-(перебивая) Впервые слышу

-Два года назад Вы выступили на "Нашествии" вместе с Артемом. Марта не завидует? Не просится?

-Она сама виновата. Она заболела, ходила босиком просто у бабушки на даче. Мы ей говорили: "Марта, не ходи босиком, заболеешь!" Но она ходила. Поэтому тогда он, к сожалению, был один. Но они за это время окрепли в плане музыки, и "петухов выдавать", если выйдет на сцену, она не будет, я этим горжусь. А то бывает что родители умирают над своими детьми от родительского трепета, а ребенок стоит и фальшивит со страшной силой. И если они выйдут, то они будут петь лучше, чем тогда пел Артем

-Вас довольно часто можно увидеть в дуэте с различными поп- исполнителями. Как Вы в связи с этим видите синергию рок- сцены и поп-сцены?

-Вы знаете, я музыку на жанры давно уже не делю. Мне в кайф было спеть с Лепсом- я с ним спела. Мне в кайф было спеть с Бастой- я с ним спела. Мы забываем одну простую вещь. Музыка сама по себе- это музыка свободы. Она не терпит никаких рамок, никаких жанров, никаких стереотипов. И когда ты себя искусственно загоняешь в какой-то формат- ты потом сам первый от этого страдаешь. Поэтому что мне захочется сделать, то я и сделаю. Поверьте.

-То есть, Вы ловите кайф и от поп-сцены, и от рок- сцены?

-Везде. Я себе не измекняют и никогда не изменю. А потом, самое главное: сцена одна, и мы ей служим. Мы служим сцене, а не она нам.

-Скоро Вы дадите концерт в "Олимпийском". Частенько вообще музыканты выступают в местах, для музыки не предназначенных. Кто-то говорит, что в "Олимпийском" надо скакать на конях, играть в теннис..

-Я вообще слышала, что наш концерт там будет последним, после чего он закроется на реконструкцию.

-И должна ли звучать музыка там, где она не должна звучать?

-То есть?

-В "Олимпийском". Там надо скакать на конях

-Мне кажется, что на конях надо скакать на ипподроме. А в "Олимпийском" испокон века игрались концерты и будут играться. Если сделают нормальный ремонт если не сделают- то площадка закроется. То же самое было с залом "Россия", который сейчас переформатировался в "Зарядье". "Олимпийский", конечно, очень сложно озвучить. Приходится порой просто впахивать в то, чтобы нормальено оснастить площадку. Мы к этому концерту давно шли. Первый мы сыграли в "Лужниках", где тоже, конечно, можно на конях скакать, при желании.

-Как планируете отмечать юбилей группы?

-На прошедшем в начале августа фестивале "Нашествие" мы уже частично играли юбилейную программу. А что такое юбилейная программа? Это хиты. Но было бы неправильно, если бы я и на "Нашествии", и на концерте 4 ноября в "Олимпийском" сыграла бы новый альбом, который никто никогда не слышал. Вообще не нужно быть мальчиком, делающим что-то против ветра. Нужно играть хиты. И на "Нашествии", и на своей юбилейной программе. Самое главное, что должен делать коллектив, как мне кажется- это не останавливаться в своем развитии. Выпускать новые синглы. У нас уже выходит осенью четвертый. И этим самым мы можем всем доказать, что ничего не стоит на месте.

-Не так давно был кипиш в социальных сетях по поводу высказывания Земфиры про Гречку и Монеточку. У одной голос не такой, а у другой- внешность... И говорили еще, что Вы Земфиру в этом поддержали...

-Да, я написала "Браво".

-Насколько вообще человек такого формата может позволять себе такие высказывания?

-Что касается внешности. Всё зависит от того, как это человек сформулирует. На внешность, конечно, переходить не надо. Бог наградил тем, чем наградил. Каждый на своей странице в Фейсбуке волен высказываться так, как он хочет. Это же Вы на ее страницу приходите, а не она на Вашу. Но в целом я ее поддержала потому, что мне очень хочется классных песен.

Еще по теме:

Сергей Галанин: больше фестивалей- хороших и разных

Группа "Секрет": самый веселый вопрос- какой у нас секрет

Макс Покровский: собираемся в этом году выпустить в свет до трех новых синглов