зарубежный

Робби Уильямс посягнул на трон Короля

Тем более что своим поведением и высказываниями в прессе Робби только подливал масла в огонь. В 2008 году он возглавил забастовку музыкантов в знак протеста против драконовских законов, установленных инвестиционной компанией Terra Firma, поглотившей звукозаписывающий лейбл EMI. Потом Уильямс отказался работать над новым альбомом, а вскоре и вовсе объявил, что завязывает с музыкой.

"Я хочу познать другую сторону жизни - спокойную, размеренную, в кругу близких людей, рядом с моей любимой", - объяснял певец свою добровольную отставку в одном из интервью в мае 2008 года. Лучшим подтверждением его слов были пара десятков лишних килограммов, сделавших остепенившегося Робби похожим на Элвиса Пресли в последние годы жизни. В то, что это не конец, тогда верили только самые преданные фанаты. И... оказались правы.

Читайте: Робби Уильямс стал ковбоем

Насладившись тихим семейным счастьем с актрисой Айдой Филд, вдоволь назанимавшись уфологией и вылечившись от депрессии и наркозависимости, Уильямс понял, что в его жизни еще есть место подвигу. Певец, который всегда говорил, что быть звездой для него такая же насущная необходимость, как есть и дышать, решил, что пора напомнить о себе, пока его окончательно не забыли, и засел в студии.

Тут и выяснилось, что громкие заявления о завершении карьеры были не более чем минутным капризом. Во время своего затворничества Робби не переставал писать песен, и вот наступил момент, когда он захотел представить их публике.

13043.jpegАльбом писали в Лос-Анджелесе. В продюсеры был призван «волшебник пульта» Тревор Хорн, работавший с доброй половиной современных звезд - от Пола Маккартна до «Тату». Кроме него, над диском трудились давний соавтор Уильямса Гай Чамберс и модный поп-гуру Марк Ронсон, музыкальный наставник Эми Уайнхаус и Лили Аллен.

В промежутках между сессиями Робби делал записи в личном блоге, всячески расхваливая будущий альбом, который, по его словам, будет «убийственным». «Старый Робби, новый Робби и тот Робби, которого никто еще не видел», - так певец охарактеризовал свое новое творение.

Первыми ласточками стали сингл «Bodies», выпущенный в свет 12 октября, и одноименный клип. Агрессивный электронный саунд в духе классических альбомов Depeche Mode и бодрое видео, в котором певец гоняет по пустыне на кроссовом мотоцикле и пляшет на крыле самолета, свидетельствовали только об одном: Робби не шутит, Робби снова в прекрасной форме, Робби вернулся, чтобы взять свое.

«Bodies» мгновенно вознесся на первые строчки сразу нескольких национальных чартов. А первое после трехлетнего перерыва live-шоу, состоявшееся 20 октября на лондонской площадке BBC Electric Proms, попало в Книгу рекордов Гиннеса - оно одновременно транслировалось в прямом эфире в 250 кинотеатрах в 23 странах.

Читайте также: Робби Уильямс предпочитает любимой гуманоидов

В следующем клипе - «You Know Me» - Уильямс в костюме Белого кролика из «Алисы в Стране чудес» вдохновенно распевал удивительной красоты балладу, на сто процентов отрабатывая звание Фрэнка Синатры XXI века, данное ему сэром Элтоном Джоном. Миллионы просмотром на YouTube не оставили никаких сомнений в том, что камбэк состоялся.

Дело было за малым: оставалось только выпустить альбом. Пластинка, получившая название «Reality Killed The Video Star», появилась на полках музыкальных магазинов в понедельник, 9 ноября, и вызвала бурю эмоций у поклонников. На официальном сайте певца обезумевшие от счастья фанаты признаются ему в любви и называют Королем поп-музыки. Учитывая, что после смерти Майкла Джексона трон Короля оказался вакантным, это звучит весьма правдоподобно. Свято место пусто не бывает.

Альбом открывается симфороковым интро «Morning Star», исполненном в духе Electric Light Orchestra образца 1975 года. За ним следуют уже упомянутые депешмодоподобный боевик «Bodies» и протяжно-лирическая «You Know Me». На четвертом треке мелодические таланты Уильямса достигают поистине битловского апогея: спетая под рояль со скрипками простенькая «Blasphemy» уносит слушателя в далекий космос. Затем, не давая опомниться, Робби врубает фуз и выдает заводной рок-н-ролл «Do You Mind?», заставляющий вспомнить о золотых временах Rolling Stones.

Смотрите: Робби Уильямс провоцирует нездоровые сплетни

Следом наступает черед синти-попа под недвусмысленным названием «Last Days Of Disco». А после 62-секундной переменки «Somewhere» снова воцаряются 70-е: трек «Deseptecon» напоминает сразу и ELO, и Пола Маккартни времен «Band On The Run».

Потом следует дилогия под условным названием «страшный сон Сережи Лазарева». Ненавязчивый диско-электро-поп с джемирокваевскими скрипочками «Starstruck» и роботизированный синти-поп а ля группа «Технология» «Difficult To Weirdos» звучат так, что российскому апологету танцевального ретро в пору удавиться от зависти.

13042.jpegНа кульминационной «Superblind» Робби витает между рождественскими поп-шлягерами Джорджа Майкла и стадионным роком и достигает абсолютного просветления на «Wan't Do That», не оставляющей никаких сомнений в том, что во время работы над пластинкой Уильямс и Хорн вдохновлялись лучшими записями Electric Light Orchestra. Венчает сей образец высокого искусства реприза вступительной «Morning Star», придающая альбому концептуальную законченность.

Все чинно и важно. Саунд гладок и причесан, но не без экспериментов. Однако ни о каких заигрываниях с современными эффектами, которые убили «Rudebox», нет и речи. Если прошлая пластинка была претензией на музыкальный авангард, то на «Reality Killed The Video Star» все исключительно старое и доброе. В принципе, так мог бы выглядеть юбилейный сборник какого-нибудь пожилого поп-ветерана, состоящий из хитов последних четырех десятилетий. Но при этом каждая из 12 песен звучит достаточно актуально, чтобы оказаться и в радиоэфире, и на клубном танцполе.

Певец Робби Уильямс восстал из музыкального небытия. Вышедший восьмой номерной альбом британского соловья «Reality Killed The Video Star» стал его первым релизом после провала пластинки «Rudebox» в 2006-ом. Судя по проделанной работе над ошибками, восторженным отзывам поклонников и продажам сингла «Bodies», альбом обречен на успех. Однако простого камбэка мультиплатиновому британцу мало, ему нужен триумф. И здесь все средства хороши.

На днях Робби Уильямс заявил о своем возвращении в состав ансамбля Take That, в котором 20 лет назад началась его музыкальная карьера. Певец покинул бойз-бэнд в 1995 году, уйдя в свободное плавание. Группа просуществовала без него еще год, после чего приказала долго жить.

Гэри Барлоу, Марк Оуэн, Джейсон Орандж и Ховард Дональд снова собрались в 2005-ом на волне успеха других реюньонов и через три года записали альбом «The Circus», который разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Уильямс наотрез отказался работать с воссоединенным Take That, пока в минувшем сентябре не был замечен с ними в одной студии в Нью-Йорке, где пятеро бывших соратников провели аж семь часов. Пришлось ему во всем сознаться. Новый альбом Take That под названием «The Greatest Day» выходит в конце ноября. Скорее всего, на нем мы услышим и голос Робби Уильямса.