зарубежный

Робби Уильямс посягнул на трон Короля

13044.jpegТри года абсолютного молчания, прошедшие со времен провала альбома 2006 года «Rudebox», заставили многих сбросить некогда суперпопулярного певца Робби Уильямса со счетов. Тяжело переживая свое первое крупное поражение, привыкший исключительно к победам Робби настолько ушел в себя, что продолжение его музыкальной карьеры оказалось под вопросом.

Тем более что своим поведением и высказываниями в прессе Робби только подливал масла в огонь. В 2008 году он возглавил забастовку музыкантов в знак протеста против драконовских законов, установленных инвестиционной компанией Terra Firma, поглотившей звукозаписывающий лейбл EMI. Потом Уильямс отказался работать над новым альбомом, а вскоре и вовсе объявил, что завязывает с музыкой.

"Я хочу познать другую сторону жизни - спокойную, размеренную, в кругу близких людей, рядом с моей любимой", - объяснял певец свою добровольную отставку в одном из интервью в мае 2008 года. Лучшим подтверждением его слов были пара десятков лишних килограммов, сделавших остепенившегося Робби похожим на Элвиса Пресли в последние годы жизни. В то, что это не конец, тогда верили только самые преданные фанаты. И... оказались правы.

Читайте: Робби Уильямс стал ковбоем

Насладившись тихим семейным счастьем с актрисой Айдой Филд, вдоволь назанимавшись уфологией и вылечившись от депрессии и наркозависимости, Уильямс понял, что в его жизни еще есть место подвигу. Певец, который всегда говорил, что быть звездой для него такая же насущная необходимость, как есть и дышать, решил, что пора напомнить о себе, пока его окончательно не забыли, и засел в студии.

Тут и выяснилось, что громкие заявления о завершении карьеры были не более чем минутным капризом. Во время своего затворничества Робби не переставал писать песен, и вот наступил момент, когда он захотел представить их публике.

13043.jpegАльбом писали в Лос-Анджелесе. В продюсеры был призван «волшебник пульта» Тревор Хорн, работавший с доброй половиной современных звезд - от Пола Маккартна до «Тату». Кроме него, над диском трудились давний соавтор Уильямса Гай Чамберс и модный поп-гуру Марк Ронсон, музыкальный наставник Эми Уайнхаус и Лили Аллен.

В промежутках между сессиями Робби делал записи в личном блоге, всячески расхваливая будущий альбом, который, по его словам, будет «убийственным». «Старый Робби, новый Робби и тот Робби, которого никто еще не видел», - так певец охарактеризовал свое новое творение.

Первыми ласточками стали сингл «Bodies», выпущенный в свет 12 октября, и одноименный клип. Агрессивный электронный саунд в духе классических альбомов Depeche Mode и бодрое видео, в котором певец гоняет по пустыне на кроссовом мотоцикле и пляшет на крыле самолета, свидетельствовали только об одном: Робби не шутит, Робби снова в прекрасной форме, Робби вернулся, чтобы взять свое.

«Bodies» мгновенно вознесся на первые строчки сразу нескольких национальных чартов. А первое после трехлетнего перерыва live-шоу, состоявшееся 20 октября на лондонской площадке BBC Electric Proms, попало в Книгу рекордов Гиннеса - оно одновременно транслировалось в прямом эфире в 250 кинотеатрах в 23 странах.

Читайте также: Робби Уильямс предпочитает любимой гуманоидов

В следующем клипе - «You Know Me» - Уильямс в костюме Белого кролика из «Алисы в Стране чудес» вдохновенно распевал удивительной красоты балладу, на сто процентов отрабатывая звание Фрэнка Синатры XXI века, данное ему сэром Элтоном Джоном. Миллионы просмотром на YouTube не оставили никаких сомнений в том, что камбэк состоялся.

Дело было за малым: оставалось только выпустить альбом. Пластинка, получившая название «Reality Killed The Video Star», появилась на полках музыкальных магазинов в понедельник, 9 ноября, и вызвала бурю эмоций у поклонников. На официальном сайте певца обезумевшие от счастья фанаты признаются ему в любви и называют Королем поп-музыки. Учитывая, что после смерти Майкла Джексона трон Короля оказался вакантным, это звучит весьма правдоподобно. Свято место пусто не бывает.

Альбом открывается симфороковым интро «Morning Star», исполненном в духе Electric Light Orchestra образца 1975 года. За ним следуют уже упомянутые депешмодоподобный боевик «Bodies» и протяжно-лирическая «You Know Me». На четвертом треке мелодические таланты Уильямса достигают поистине битловского апогея: спетая под рояль со скрипками простенькая «Blasphemy» уносит слушателя в далекий космос. Затем, не давая опомниться, Робби врубает фуз и выдает заводной рок-н-ролл «Do You Mind?», заставляющий вспомнить о золотых временах Rolling Stones.

Смотрите: Робби Уильямс провоцирует нездоровые сплетни

Следом наступает черед синти-попа под недвусмысленным названием «Last Days Of Disco». А после 62-секундной переменки «Somewhere» снова воцаряются 70-е: трек «Deseptecon» напоминает сразу и ELO, и Пола Маккартни времен «Band On The Run».

Потом следует дилогия под условным названием «страшный сон Сережи Лазарева». Ненавязчивый диско-электро-поп с джемирокваевскими скрипочками «Starstruck» и роботизированный синти-поп а ля группа «Технология» «Difficult To Weirdos» звучат так, что российскому апологету танцевального ретро в пору удавиться от зависти.

13042.jpegНа кульминационной «Superblind» Робби витает между рождественскими поп-шлягерами Джорджа Майкла и стадионным роком и достигает абсолютного просветления на «Wan't Do That», не оставляющей никаких сомнений в том, что во время работы над пластинкой Уильямс и Хорн вдохновлялись лучшими записями Electric Light Orchestra. Венчает сей образец высокого искусства реприза вступительной «Morning Star», придающая альбому концептуальную законченность.

Все чинно и важно. Саунд гладок и причесан, но не без экспериментов. Однако ни о каких заигрываниях с современными эффектами, которые убили «Rudebox», нет и речи. Если прошлая пластинка была претензией на музыкальный авангард, то на «Reality Killed The Video Star» все исключительно старое и доброе. В принципе, так мог бы выглядеть юбилейный сборник какого-нибудь пожилого поп-ветерана, состоящий из хитов последних четырех десятилетий. Но при этом каждая из 12 песен звучит достаточно актуально, чтобы оказаться и в радиоэфире, и на клубном танцполе.

Певец Робби Уильямс восстал из музыкального небытия. Вышедший восьмой номерной альбом британского соловья «Reality Killed The Video Star» стал его первым релизом после провала пластинки «Rudebox» в 2006-ом. Судя по проделанной работе над ошибками, восторженным отзывам поклонников и продажам сингла «Bodies», альбом обречен на успех. Однако простого камбэка мультиплатиновому британцу мало, ему нужен триумф. И здесь все средства хороши.

На днях Робби Уильямс заявил о своем возвращении в состав ансамбля Take That, в котором 20 лет назад началась его музыкальная карьера. Певец покинул бойз-бэнд в 1995 году, уйдя в свободное плавание. Группа просуществовала без него еще год, после чего приказала долго жить.

Гэри Барлоу, Марк Оуэн, Джейсон Орандж и Ховард Дональд снова собрались в 2005-ом на волне успеха других реюньонов и через три года записали альбом «The Circus», который разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Уильямс наотрез отказался работать с воссоединенным Take That, пока в минувшем сентябре не был замечен с ними в одной студии в Нью-Йорке, где пятеро бывших соратников провели аж семь часов. Пришлось ему во всем сознаться. Новый альбом Take That под названием «The Greatest Day» выходит в конце ноября. Скорее всего, на нем мы услышим и голос Робби Уильямса.