российский

Отчего угасла Катя Огонек?

Вчера ряды шансона поредели. Утром в реанимации одной из столичных клиник скончалась звезда этого жанра Катя Огонек. Ее знали даже те, кто никогда в жизни не слушал и не любил шансон. 26 октября она должна была выступить на вечере памяти Михаила Круга в Нижнем Новгороде…

Кате было всего лишь тридцать лет. После развода со своим мужем она одна воспитывала дочь Валерию. Некоторое время назад певица была доставлена в одну из столичных клиник.

По слухам, у Кати были серьезные проблемы с почками. Поговаривали, что в последнее время известная певица злоупотребляла алкоголем, что весьма распространенное явление в среде шансона.

«Нехорошо обсуждать эти проблемы, когда человека не стало, но я думаю, что умерла Катя именно из-за этого, - сказала другая представительница шансона, по понятным причинам попросившая не называть ее имя. – У нас, знаете, пьют и мужчины, и женщины, это как бы стиль жизни. Гастроли, постоянные застолья, сам жанр…

Ну, вы понимаете. А если, помимо этого, у человека существуют еще и личные проблемы, то от рюмки не уйти. Я знаю, что Катя любила коньяк. После развода она как-то ослабела, что ли, искорка в ней пропала. Да, она попивала. А женский организм много не выдержит. Вот и попала в больницу. Мне очень жаль, что мы лишились этого человека. Она была очень доброй и открытой. Просто не нашлось рядом достойного мужского плеча, и она сгорела».

О смерти Огонек сожалеют даже те, кто знал ее весьма поверхостно. Во время злополучных застолий, которые, возможно, действительно свели Катю в могилу раньше времени, она была душой компании – веселая, задорная, остроумная. В общем, полностью соответствующая своему сценическому псевдониму – Огонек.

В этой любви к жизни они были очень похожи со своей мамой – бывшей танцовщицей студии Вирского. Их внешнее сходство тоже было поразительным. А гостеприимство, свойственное людям краснодарского региона, било через край.

Помнится, когда еще Катя выступала под именем Кристина с попсовым репертуаром, она старалась следить за своим весом и постоянно одергивала себя за столом. «Жру, как корова!» - смеялась Кристина, и ничего не могла поделать со своим здоровым аппетитом.

Мне довелось познакомиться с Кристиной в далеком теперь уже 1997 году. Встретились мы в Витебске, на фестивале. Поэт Саша Шаганов и его друг композитор Игорь Пьянков просто взяли меня под руки и сказали: «Пошли, познакомишься с нашей певицей! Кристинка - клевая девчонка!»

И она действительно оказалась клеевой, хотя порой поражала своей непосредственностью. Потом эта непосредственность стала даже нравиться, она была изюминкой Кристины, которая в любом месте и при любом народе могла сказать все, что думает и поступить так, как хочет. Она абсолютно не стеснялась, кто и что скажет по этому поводу.

Мы сдружились. Новогоднюю ночь наступающего 1998 года отмечали бурно, оглашая радостными криками уютный район станции метро Щелковская, где была квартира Кристины. «Давайте будем петь?» - предложила хозяйка. И все гости пели, потом продолжили это дело на улице, попивая действительно любимый Кристиной коньяк.

А однажды вечером Кристина позвонила и без всяких предисловий выпалила: «Ленчик, приезжай! У меня тут шуба образовалась, мы с мамой думаем, что она тебе подойдет!» Я онемела от удивления, но в этом была вся Кристина.

В общем, эта шуба хоть уже и потеряла товарный вид, до сих пор хранится в моем гардеробе - как самый экстравагантный и приятный дружеский подарок. Он всегда будет напоминать о том, какой непредсказуемой и заводной была Кристина Пожарская, она же Катя Огонек.

Даже обретя невероятную популярность, она все равно оставалась человеком широкой души, всегда готовой придти на помощь. Жаль, что в последнее время общаться доводилось все реже и реже.

Кристина сменила номер телефона, но через моих родителей оставила новый. Попросила перезвонить. Печально, что руки из-за каждодневной суеты у меня так и не дошли сделать звонок…Выражаю искренние соболезнования всем родным и друзьям Кристины.