российский

Федор Бондарчук ударил по крымской экологии

Известный режиссер вовсю работает над новым фильмом по мотивам романа Стругацких «Обитаемый остров». Говорят, эта картина станет самым дорогостоящим проектом в истории российского кинематографа. Такое высокобюджетное искусство, как оказалось, требует больших жертв. По крайней мере, со стороны окружающей среды.

Изначально планировалось снимать фильм в Индии, но потом от этой затеи отказались. Так загрязнение воздуха, конечно, обошлось бы съемочной группе в круглую сумму. Поэтому в качестве натуры Федором Бондарчуком были выбраны живописны места Ялты, Керчи, Феодосии и Севастополя.

После недельного пребывания съемочной группы на одном из крымских пляжей, местные жители возмутились. По словам очевидцев, природа была захламлена остатками кинопроизводства – сгоревшим броневиком, зловонным пенопластом, кусками железяк.

Теперь детишек на этот пляж не выпустишь – покалечатся. Не говоря о том, что воздух в районе теперь оставляет желать лучшего. Возмущенные таким безобразием аборигены, по слухам, решили накатать жалобу на Бондарчука в свою службу экологического правопорядка.

Местные жители справедливо считают, что Бондарчук должен был убрать за собой весь этот кавардак, который теперь гниет и воняет на берегу моря. То есть, конечно, не сам Федор, а представители его компании «Артпикчерз». Однако эти самые представители имеют свои аргументы.

Как заявил один из ассистентов режиссера, очисткой песчаного пляжа должны заниматься местные фирмы, как о том было договорено. Группе же Бондарчука просто физически некогда прибирать за собой, так как они кочуют с места на место. В общем, у каждого своя правда, а мусор сам по себе.

Кстати сказать, во время съемок «9 роты» к Бондарчуку тоже имелись экологические претензии. Тогда, снимая батальные сцены, режиссер якобы спалил несколько кубометров можжевельника, занесенного в Красную книгу. Ходили слухи, что Бондарчук подвергся штрафу, но на самом деле никаких санкций к режиссеру не применялось.

Что и говорить: дорогой проект дорогого стоит! Лишь бы в результате таких свершений сохранилась та природная «картинка», которую неустанно ищут режиссеры по всем городам и весям. А картинок почему-то остается все меньше и меньше…