российский

Регина Дубовицкая: На артистов нужно смотреть из зала, а не выходить за них замуж

Уже более десяти лет Регина Дубовицкая появляется на экране со своей передачей «Аншлаг», которую она сама вынянчила и непреклонно ведет все эти годы. По ее признанию, она человек с довольно жестким характером, на который порой жалуются даже родственники. Впрочем, Регина Игоревна весьма критично относится к самой себе и умеет признавать ошибки.

- Регина, как вы относитесь к критике «Аншлага» и к пародиям на себя?

- Только приветствую. Сейчас редкий концерт, уже не говоря о КВНах, обходится без критики нашей передачи. А уж шуточки и пародии на меня чуть ли не в каждом «Аншлаге» можно встретить. Поэтому считаю, что раз пародируют, значит, знают, поскольку пародируют людей только известных. А если что-то не нравится, ребята, возьмите и переключите кнопку!

- Вокруг вас постоянно роится клубок сплетен. Вы как-то реагируете на них?

- К сплетням отношусь совершенно спокойно. Если бы они меня волновали, то уже можно было бы повеситься. Придумывают что угодно, причем чуть ли не всех персонажей передачи записывают мне в мужья или в любовники. Как-то несколько лет назад я делала творческий портрет Миши Задорнова, так его тотчас зачислили в мои любовники. Потом, по мнению зрителей, мы разошлись и даже долгое время не разговаривали, а позже снова сошлись. В общем, мексиканские страсти!

- Припоминаю, с Владимиром Винокуром что-то веселенькое тоже было?

- С ним очень много историй! Например, как-то мы были на гастролях в городе Иваново. Местная журналистка почему-то решила, что Владимир Винокур – мой муж, и все выспрашивала меня, как я отношусь к тому, что он постоянно меняет цвет волос. А когда я об этом рассказала Винокуру, он ответил, что это для него не новость. В смысле, и про волосы, и про наши тесные отношения.

- Помнится, вам и Лукинского приписывали…

- Ну уж! Я думаю, он немножко молод для меня.

- Ну и что? Сейчас так модно.

- Мода – это, конечно, хорошо, но я все-таки придерживаюсь старинных взглядов на такие вещи. Если уж на то пошло, то почему именно Лукинский? У меня есть еще моложе кандидатуры. А если серьезно, то я к ним ко всем отношусь одинаково. Что касается сплетен и домыслов зрителей, то я знаю наверняка, что стоит лишь выйти передаче, где больше внимания уделяется одному из «аншлаговцев», то публика тут же решает, что у меня с этим артистом роман. Так что все нормально.

- Не мудрено, что так говорят, раз вас постоянно видят в окружении интересных мужчин. Муж-то не ревнует?

- Наверное, ему нелегко. Да и кому понравится, если твоя жена появляется дома глубокой ночью, а потом еще ей звонят неизвестные или очень известные мужчины. Но что делать?

- Скажите, Регина, а как в вашей жизни появился доктор физико-математических наук и заботливый муж?

- О, это довольно романтическая история! Будучи молоденькой девушкой, я мечтала, что со своим будущим мужем почему-то обязательно должна познакомиться в поезде. Причем он непременно должен быть физиком. И вот когда я однажды села в поезд, идущий в Сочи, и там познакомилась с молодым аспирантом, который к тому же оказался физиком, моя судьба была решена в одночасье.

- А вам не кажется это странным? Все девушки, как правило, мечтают об артистах или бизнесменах, а вы – о физике. С чего вдруг?

- Скажу откровенно: моя жизнь никогда не была связана ни с одним артистом. Поэтому я скажу следующее. Девочки, на артистов надо смотреть из зала, а связывать с ними личную жизнь не надо. Потому что это такая профессия, когда человек нацелен только на себя и видит только себя, иначе он не пробьется. Он, конечно, в чем-то эгоист, индивидуалист, но так должно быть, иначе, он не станет тем, кем он хочет стать.

- Выходит, что физики в этом плане лучше?

- Конечно! Вот когда я прихожу домой такая уставшая, что просто хочется все и вся послать подальше, сил нет, мотор, как я говорю, выключили, я выдергиваю телефон, чтобы он не звонил, и муж уже знает, что в эти минуты ко мне лучше не подходить. Беру трех своих котов, которые попали ко мне разными путями: одного мне подарил Юрий Куклачев, другого в прошлом году муж, а третий просто пришел сам. Так вот беру я этих трех котов в свою комнату и какое-то время просто сижу неподвижно, тупо глядя в пространство. Потом прошу мужа: «Юра, принеси мне кофе». Он тихо приносит мне кофе. Я выпиваю чашку, выпиваю вторую. Потом, все еще тупо глядя, думаю, что надо бы почитать. Беру своего любимого Бунина, открываю «Антоновские яблоки», которые я знаю наизусть от первой строчки до последней, и через страницу читаю. Мне наплевать на все, у меня уже хорошее настроение, мотор включается. Мне даже мои кошки уже не нужны - я им говорю «брысь, пошли вон», еще где-то полчаса-час читаю, ведь это бывает не так уж и часто. Потом я уже в норме, включаю телефон, все хорошо. Но вот эти минуты с этой книгой после хорошего кофе, я считаю, доставляют мне высшее наслаждение в моей жизни.

- Да, мужа-артиста приходилось бы самой приводить в чувства. Кстати, Регина, я сама видела, как вы целый день репетировали и снимали подводки к передаче, потом весело вели четырехчасовой концерт. Это же каторжный труд. Часто срываетесь?

- Муж меня всегда называл «милиционер в юбке». А когда я ругалась на домашних, они мне заявляли, что вот, мол, у тебя есть команда юмористов, на них и ори, а мы тебе не артисты. Хотя на самом деле я дома срываюсь гораздо меньше, чем на работе. На работе со мной это случается запросто и очень часто. Выкручиваюсь потом по-разному. Когда я наору и оказывается, что я не совсем права, тогда я, конечно, извиняюсь. А если я наорала и оказалась права, то я считаю, что на работе не надо спать. Если же мы будем полусонные, вялые, то не сделаем того, что надо.

- С таким богатым опытом вы, наверное, без проблем находите общий язык с внучкой?

- Да она уже взрослая, можно сказать! Пять лет, и зовут ее тоже Регина. Но я ее вижу даже реже, чем дочку. Как-то я к ним заехала, Регинка была еще совсем маленькая, и она стала капризничать, ее ведь там балуют. И я ей говорю: «Дорогая моя! Я тебе не мама, у меня ты на шее сидеть не будешь». И этот самый клоп ставит руки в боки и говорит: «Уходи обратно в свой телевизор!»

- Конечно, пришли в кои-то веки, да еще свои порядки устанавливаете! Это вам не «Аншлаг». Кстати, давно хотела узнать: в вашей передаче есть цензура?

- Нет и никогда не было. То, что я захочу, то и поставлю. Цензура – это я. Я ведь когда-то работала на радио, и мою передачу носили по стольким инстанциям, что я всегда привожу только один пример. Фима Шифрин дебютировал в моей передаче «С добрым утром» с номером Семена Альтова про экскурсовода: «Посмотрите, в левом углу то-то…». В печатном виде весь текст занимает где-то полторы страницы. Так вот, в этом номере было сделано двадцать восемь вырезок! Там почти ничего не осталось, но я все-таки что-то сделала, и это был его дебют, потому что до этого Шифрина вообще не выпускали ни на радио, ни на телевидение. Поэтому что такое цензура, я очень хорошо знаю.

- Популярность, как известно, имеет и оборотную сторону. Скажите, трудно жить, постоянно находясь на виду?

- Трудно, безусловно, трудно. Причем в самых элементарных вещах. Мне, например, трудно сходить в магазин. За продуктами я вынуждена ходить в один и тот же магазин не потому, что он самый лучший, а потому, что меня там все знают. Просто здороваются и все, не пристают с вопросами. А в любое другое место пойдешь – там обязательно надо улыбаться, потому что все почему-то считают, что я обязательно должна улыбаться, потом непременно надо рассказывать какой-нибудь анекдот: все ждут, что я должна рассказать что-нибудь смешное. А я ненавижу и не умею рассказывать анекдоты. И не могу же я им объяснить, что у меня настроение плохое и мне просто надо купить масла. Люди, конечно, не виноваты, что они всегда видят меня веселой, и считают, что я такая должна быть и в жизни.

- Зато на съемках, похоже, у вас веселья хватает. Помню, вы как-то рассказывали, как Аяцков носил вас по сцене на руках…

- Мне гораздо больше запомнился эпизод, когда мы плыли по Волге. Кажется, в Волгограде, на сцену пришла примерно такая записка: «Регина, я мечтаю вас носить на руках». Я прочитала ее, мы тогда выступали на стадионе, и спрашиваю, есть ли здесь автор записки. Но никто не ответил, и я стала читать записки дальше. И вдруг гул раздается. А уже был вечер, темнело, публику не видно, и я спрашиваю: «Ну что, бежит?» И стадион отвечает: «Бежит!» Выскакивает на сцену мужик, берет меня на руки и говорит в микрофон, что он бы меня всю жизнь носил на руках. Но дело даже не в этом. Дело в том, что на следующий год мы опять приехали в этот город, но концерт у нас был уже не на стадионе, а в каком-то закрытом помещении. И я опять получаю записку: «Регина, я готов и сегодня повторить этот подвиг». На сцену вышел мужчина, но я-то его тогда не запомнила и не была уверена, что это именно тот. Потом, когда мы этот материал просматривали в студии, мнения разделились. Одни говорили, что тот, другие придерживались противоположного мнения и утверждали, что похож, но другой. Так что я до сих пор не знаю, кто второй раз носил меня на руках. И если это другой, то знал ли он о прошлогодней записке и специально написал эту записку или нет.

- Ну вот, вместо того, чтобы просто радоваться тому, что мужчины носят вас на руках, вы зачем-то начинаете это анализировать. Кому нужен такой рациональный подход?

- Вообще-то в рационализме я бываю замечена редко. По большей части я человек нерациональный. И это выражается буквально во всем, в первую очередь в работе. Я Козерог. Даже в самых плохеньких гороскопах везде написано, что человек, рожденный под этим знаком, всегда идет рогами вперед и пробивает стену, хотя он знает, что, сделай он два шага в сторону, и там не будет этой стены. Но это не интересно. Надо разбить себе голову, через стену пройти.

- Только не говорите, что вы верите в гороскопы?

- Нельзя сказать, чтобы я безоговорочно во все это верила, но что касается своего знака, то, как каждый человек, читаешь и понимаешь, что много всякой фигни написано, но какие-то общие черты есть. У нас в группе работает достаточно много Козерогов. Потом выяснилось, что Козероги хорошо сотрудничают друг с другом. Мы специально не подбирали, просто так получилось. Я смотрю, что они все любят расшибать себе лбы.

- Регина, скажите, много жертв пришлось принести на телевизионный алтарь?

- Сложно сказать однозначно. Например, ради работы я давно забросила свои кулинарные изыски и подхожу к кухонной плите лишь один раз в году – 31 декабря на свой день рождения. Хотя это не значит, что я ничего не делаю дома и все взвалила на плечи мужа. Ничего подобного! Просто дома я почти не бываю, и там мало что сдвигается. А чтобы действительно сдвинулось, мне приходится давать ценные указания.

- А как следите за собой, любимой?

- Для поддержания бодрости и фигуры ежедневно занимаюсь зарядкой, а иногда даже при открытой форточке. В жизни никогда не пользуюсь косметикой, даже помаду с собой не ношу, а все, что вы видите на экране – это работа гримера. Что же до тряпок, то их я всегда любила и буду любить. Два дня подряд в одном и том же наряде из дома не выйду.

- Это ваша единственная слабость или еще имеются?

- Безусловно. Самая моя большая слабость – сладкое. Могу за один присест съесть коробку конфет. Но если неделю я ем конфеты, потом неделю худею. А еще я просто обожаю всевозможные цветы. Причем с недавних пор научилась их выращивать. Как-то весной пришла в магазин и попросила по два пакетика всех цветов, которые были в наличии. Потом в конце мая высадила это все на клумбу и поливала. В результате у меня получилась отличная импровизация: целое море цветов, и весь дом утопал в них до поздней осени.

- Регина, давайте в порядке шутки представим, что вы даете объявление в брачную газету. Как бы вы себя описали?

- Очень умная баба, с жестким характером, не любящая, когда ей в чем-то противоречат, и всегда принимающая решения сама. Я думаю, что желающих не будет. Да и зачем? Я уже замужем и счастлива.

Милена Флоринская