Эта неординарная телеведущая яркий пример человека-провокации: одним она нравится, другие, наоборот, ее не воспринимают. Тем более интересно было узнать, где в ее манере поведения игра, а где – она реальная.
- Светлана, у вас такая насыщенная творческая жизнь, что напрашивается вопрос: вы сами всего добиваетесь в жизни?
- Мне никогда никто не помогал. Всё, чего я добилась в жизни, исключительно моя заслуга, или, наоборот, мой кошмар! Как это не банально звучит, но меня в моей жизни никто никогда не поддерживал. Так уж сложилось, что не нуждалась я ни в чьей поддержке. Я, наверное, такой человек, кто отторгает все прелести семейной жизни, нежели опирается на них.
- То есть?
- Понимаете, есть такие люди, которые обречены во всех смыслах оставаться одинокими. Это вовсе не означает физически быть одинокой. И не суть важно быть в этот момент с кем-то, или одной. По любому остаёшься один на один с самим собой. Такая вот у меня черта характера.
- Судя по находящемуся в квартире солидному мужчине иностранцу, вы сейчас не одна?
- Что значит одна - не одна? Мужчина, о котором вы сказали, мой друг Франко. Он итальянец, занимается поставкой шикарных вин в Россию. На самом деле я предпочитаю одиночество, мне так легче дышится. Моя семья - это собачка Дуся.
- Вы везде появляетесь с этим йоркширским терьерчиком. Это такой имидж или она действительно для вас родное существо?
- Сразу хочу расставить все точки над «I». Это никакой не имидж, а моя настоящая жизнь. Дуся не может жить без меня, а я, соответственно, без неё. Ей уже четыре с половиной года. Так получилось, что выглядит это как имидж. С Дусей я посещаю фактически все мероприятия, где бываю. За исключением разве что летучек с президентом нашего канала Олегом Попцовым, да и то потому, что у него есть кот. Просто это несовместимость животных миров. А так Дуся бывала со мной везде, включая Российский парламент и резиденцию московского патриарха. В отличие от человека, Дуся никогда и нигде никому не навредит. Из всех знакомых Дуси, её боится только один человек – депутат Алексей Валентинович Митрофанов. Когда Дуся была ещё совсем маленькой, Митрофанов кричал: «Светка, убери Дусю из под стола, он лезет ко мне в штаны!» На что я ему отвечала: «Лёша, я давно рекомендовала обратиться тебе к сексопатологу». Дуся моя вторая половина, и этим всё сказано.
- Как вы считаете, влияет ли творческая жизнь на жизнь семейную?
- Моё сугубо личное мнение на этот счёт такое: для того, чтобы вести полноценную творческую жизнь, необходимо «кастрировать» семейную составляющую вашей жизни. Сразу хочу сказать, что мнение своё никому не навязываю. И не дай бог нормальным людям жить так, как я живу! Просто подобный дисбаланс для меня вполне комфортен и всё меня устраивает. Нормальному человеку всё это может показаться патологией. Ну и пусть кажется!
- Ходит множество слухов о вашей сексуальной ориентации…
- Какие только ярлыки на меня не навешивают, да и ради бога. Со всеми слухами вокруг меня я с радостью соглашусь. Я вообще никогда ничего не опровергаю. И даже если мне приписывают интимные отношения с дьяволом, с удовольствием приму и это. К сожалению, смогу всё это оправдать, но в качестве ярлыка приму запросто.
- Да, похоже, у вас непростой характер?
- Припохабный, и я это не скрываю. Человек я дико вспыльчивый, нетерпимый. У меня чересчур максималистские требования к жизни в целом и к окружающим меня людям. Далеко не все это выдерживают и правильно делают. Понятное дело, что применять такие требования к себе нормально, сама уже привыкла. И совершенно несправедливо - к другим людям. Но я это делаю, и когда в итоге человек возмущается, воспринимаю подобную реакцию как должное. Никого не осуждаю за это.
- Из-за этой черты вашего характера были конфликты на работе?
- Как таковых конфликтов не было. Один режиссёр, с которым мы работали более девяти лет, имеет сейчас очень серьёзные проблемы с психикой. Он болен азартными играми и другими подобными вещами. Могу лишь посочувствовать ему, но работать мы вместе уже не будем. Считаю, что надо сохранять некий гуманизм в себе, чтобы уметь вовремя расставаться с людьми. Не доводить отношения до грязных, пафосных скандалов. Мне, например, всегда это удавалось.
- Вы приглашаете на передачу совершенно разноплановых людей. Может быть, с кем-то из них вы стали потом друзьями?
- Такие люди есть и в основном это психиатры. Кто мне больше всех нужен, если не они? Вообще, с людьми я схожусь очень легко. Другое дело, насколько близко схожусь.
- Вы себя бережёте, отдыхаете иногда?
- Не очень-то берегу себя. Отдыхать я не умею, и это чисто профессиональная проблема. Именно поэтому очень часто творческие личности заканчивают своё существование в психиатрических клиниках.
- Или в наркологических. Кстати, с проблемой алкогольной зависимости, что вполне присуще большинству творческих людей, вы не сталкивались?
- К счастью, нет. Но это совсем не значит, что я трезвенница. Есть определённые доминаты, которые не позволяют себе вести подобный образ жизни. В пьяном виде или с тяжёлого похмелья невозможно вести передачу и вообще делать какие-либо дела. Считаю, что этот вопрос самоконтроля человека. Как правило, у творческой натуры подобные проблемы случаются из-за депрессий. И я наблюдала тяжёлые случаи, когда люди попросту выпадали из полноценной жизни, и на этой почве без алкоголя не обходилось. Ещё подобные проблемы часто пересекаются с наркотической зависимостью. К великому счастью, лично я никогда в жизни не имела дело с наркотиками!
- Возвращаясь к вашему посещению важных мероприятий вместе с Дусей, не могу не спросить: были случаи, когда собачка помешала важному рабочему процессу?
- Один раз такое произошло. Это было некое общественное мероприятие в парке «Кузьминки». Было огромное стечение народа. С маленькой импровизированной трибунки, должен был выступать с речью Юрий Михайлович Лужков. Также на трибунке был Шанцев, Любимцев, кто-то ещё, и, наконец, я с Дусей. В момент, когда Юрий Михайлович прильнул к микрофону и только начал громким голосом говорить «Дорогие москвичи и гости столицы», моей Дусе показалось, видимо, что тут какой-то непорядок. Зачем лысый мужик так орёт, подумала она, и что есть мочи загавкала в унисон мэру. Лужков осёкся, повернулся, посмотрел на нас и начал заново «Дорогие москвичи и гости…», но договорить, опять не успел. Дуся вновь загавкала. Помню в тот момент, ко мне наклонился Валерий Павлинович и предположил, что, наверное, Дусе не нравится Лужков. На что я ответила ему: «Сегодня, пожалуйста, без провокаций!» Видимо, Дуся тогда решила, что Юрий Михайлович хулиган какой-то.
- Светлана, как известно, у вас нет детей. Не собираетесь в перспективе родить?
- Детей действительно у меня нет. Могу сказать, что дети, это прекрасно. К сожалению или к счастью, они нужны далеко не всем. Большинство женщин, и не надо закрывать на это глаза, заводит детей для своего оправдания существования в этой жизни. Сама лично знаю множество таких женщин. Я уж не говорю о девушках, которые подобным способом пытаются привязать к себе мужчину. Это уж совсем вульгарно. Не надо также забывать, что люди рождаются и умирают в полнейшем одиночестве. Вот это начало и конец жизни, для нас являющееся неким абсолютом. Всё остальное время человек пытается заполнить пустоту. Люди бегут от чувства ответственности и спихивают её на плечи семьи. Остаться же в полном и, подчёркиваю, осознанном одиночестве, очень большой труд. Мало кто из людей способен на подобное. Я, видимо, один из таких несчастных людей или, наоборот, счастливых.
- Гигантский атрибут вашей работы, бывать на разного рода мероприятиях. А вне работы вы человек тусовочный?
- Думаю, когда человек начинает вести светскую жизнь, он испытывает эйфорию. Заглядываю потом в глянцевые издания и в очередной раз вижу там свою мерзкую физиономию, да ещё и поддатую. Я к этому отношусь довольно холодно и стараюсь воспринимать всё более рационально. Бываю на достаточно официозных мероприятиях, где нужно завести определённые связи, знакомства. Это не развлекательные встречи, а деловые. Бываю иногда на тусовках, да и то лишь потому, что там можно встретить друзей, с которым редко видимся. Для меня это не панацея, а просто как выход в ресторан. Для иных тусовка - образ жизни, но это их проблемы.
- Давайте поговорим о вашем имидже. У вас экстравагантный стиль одежды - чем это объяснить?
- Несмотря на то, что большинству публичных людей имидж навязывается, я считаю, что это внешнее проявление человеческой личности, и всё безобразие человека выставляется на показ. В моём случае это происходит по собственному желанию, и никто мне навязать имидж не сможет! Конечно, есть у меня стилист. Ведь кто-то должен стричь и красить? Но делает он то, что необходимо, не более того. А про одинаковый стиль одежды могу сказать, что ещё у меня один тип языка, один образ мыслей и так далее. Мне это нравится, что вполне достаточно.
- Вас можно встретить в общественном транспорте или вы всегда за рулём?
- За рулём я не езжу вообще, это не моё. Мне безразлично, что модно, а что не модно! Ко всему прочему, я человек со взрывным характером. Вы только представьте, какой бардак я могу устроить на дороге, ведь никого не пощажу. Для этого есть водитель с машиной. В общественном транспорте меня встретить нереально. Народ у нас нервный и могут всё что угодно сделать. Я человек пугливый, поэтому на улице прикрываюсь очками, шапочкой. Это вовсе не кокетство, но узнаваемые люди обычно тяготятся узнаваемости. Хочется, знаете ли, хоть какую-то часть жизни прожить в безвестности.
- Света, а кто для вас в большей степени друг - женщина или мужчина?
- Очень тепло отношусь к Андрюше Малахову. У нас давно с ним очень нежные отношения. Женщины моего плана в большей степени дружат с мужчинами, и я не исключение. А женщины подруги, какие у меня есть, не обладают тем набором качеств, которые сделают из бабы сучку.
- В свое время много писали про ваш развод. Вы расстались сбывшим мужем со скандалом?
- Ничего особенного не было: развелись, и всё. Просто отношения наши исчерпались, и пришло время расстаться. Моё счастье заключается в том, что мы с бывшим мужем почти никогда не жили вместе. Жили на две страны и, несмотря на это, всё равно расстались. Он был немец, по специальности математик, работал в Германии, в Москве никогда не жил. Вот и вся история.
- А все-таки этот итальянец всего лишь друг или нечто большее?
- Франко мой друг. Итальянский язык я знаю не очень активно, поэтому общаемся с ним на английском. По-русски он пока не говорит, но если месяц-другой я с ним позанимаюсь, заговорит обязательно.
- Вы пользуетесь услугами личной охраны, есть ли у вас домработница?
- Постоянно охранниками я не пользуюсь, лишь иногда. Просто уже были неприятные случаи. Домработница приходит периодически и делает свою работу. Готовить я не люблю, мне просто лень этим заниматься. В основном готовкой занимаются мои друзья, которые собираются здесь довольно часто. Вот скоро у меня дома намечается мероприятие, будет много людей. Думаю к плите поставить Франко. Кто как не итальянец может вкусно приготовить?
- Света, а есть у вас какая-нибудь мечта?
- Пожалуй, сейчас я вам открою секрет, который ещё не открывала ни одному журналисту. Я сплю и вижу себя героиней бразильского сериала! Говорю абсолютно серьезно. Надеюсь, что это будет достойным завершением моей карьеры, потому как снимаются эти фильмы помногу лет.
Алекс Сингал