Несмотря на загруженность на работе, Олега Газманова никак нельзя упрекнуть в легкомысленном отношении к отцовским обязанностям. Наоборот, будущий папаша начал готовиться к ответственному моменту задолго до появления дочки Марьяны на свет, а сейчас старается как можно больше времени проводить в кругу семьи.
- Олег, говорят, что вы проходили какой-то специальный тест и узнали о своем организме много нового?
- Так точно! Оказалось, что состояние моего здоровья по различным показателям соответствует нормам мужчины тридцати двух лет. А мне уже… за полтинник! Куда делись двадцать с лишним лет моего физического существования, научные светила мне не объяснили. Но, признаться, я был приятно удивлен. Я очень редко болею, вот и обследовался в последний раз лет 20 назад. А когда предложили пройти тесты на биовозраст - стало интересно.
- А что это все-таки был за тест и зачем вы его прошли?
- Моя жена Марина сказала, что, прежде чем планировать рождение ребенка, обязательно нужно обследоваться. Вот я и обследовался по полной программе. В принципе ничего экстраординарного – разные анализы и все такое…
- Такие чудесные показатели говорят о том, что все это время вы тщательно следили за собой и не допускали излишеств?
- Ну, насчет излишеств вопрос спорный…Скажем так, ничем угрожающим жизни не злоупотреблял точно. Вопрос здоровья - это вопрос воли. Я в этом уверен. Концертная жизнь не способствует омоложению: все время не высыпаешься, какие-то перегрузки постоянные. Но, может быть, организму именно это и нужно?
- Организму не знаю, а лично вам как?
- Моя работа - это сплошной стресс. После двухчасового концерта я реально теряю в весе. Бесконечные дороги, переезды-перелеты, короткий сон... А представляете, в конце концерта выйти на бис и в песне "Эскадрон" выполнить акробатические элементы и при этом петь вживую? Это колоссальная нагрузка.. Если я начинаю задыхаться, то понимаю, что мне пора тренироваться на выносливость, и я начинаю бегать. Вот некоторое время назад я решил для себя, что буду бегать каждое утро, что бы ни случилось. И бегаю по 5 - 7 километров с собакой. А когда прибегаю домой, сразу обливаюсь ледяной водой.
- А какие излишества вы себе позволяете?
- У меня организм очень хитро устроен. Время от времени возникает желание, например, поесть гранаты. И тогда я покупаю эти гранаты и ем столько, сколько хочу. У меня это происходит интуитивно. Моя жена занимается разными диетами, и она считает, что у меня подсознательно развито правильное питание. Я стараюсь не следовать рекламе. Ведь сегодня говорят, что кофе вреден, а завтра скажут, что кофе крайне полезен и повышает потенцию. По праздникам я могу выпить, но знаю свою норму. И у меня есть еще один способ, самый главный - мужчина раз в сутки обязательно должен вспотеть. Любыми доступными способами: в спорте, в любви, на концерте, но раз в сутки - обязательно. Каждый день я отжимаюсь - примерно три подхода по 50 раз. Более того, перед выходом на сцену я собираю всю группу, и мы отжимаемся вместе. Во-первых, это побеждает стресс и предконцертное волнение. Во-вторых, если ты делаешь это каждый день, дыхание будет хорошее.
- Помнится, однажды вы уже пережили серьезную проблему - потерю голоса. Не боитесь из-за нагрузок снова его лишиться?
- Нет, потому что я не считаю свой голос уникальным. У меня - просто голос. Мой основной козырь - это яркие мелодии, которые легко запоминать. Поэтому, если на концерте у меня не получается какая-то нота, я беру другую. Смысл песни от этого не меняется.
- Иными словами, вы признаете, что иногда можете сфальшивить, да?
- Крайне редко, но случается. Но это лучше, чем чисто петь под «фанеру». А бывает еще, что слова забываю. Когда ты в сотый раз исполняешь какую-то песню, иногда у тебя в голове крутятся посторонние мысли… Я на всю жизнь запомню один жуткий момент. У меня накопилось довольно много песен, которые считаются супершлягерами, их все время просят спеть, и они как бы мешают новым песням. Поэтому мои музыканты предложили мне сделать из них попурри. Мы разучили попурри, и я уехал в отпуск. Потом я вернулся, на первом же концерте начал петь попурри, и после одного куплета - как отрезало. Не помню слов! Гитарист смотрит на меня, я на него, в глазах истерика! Я поворачиваюсь к зрителям и говорю: "Что же вы не поддерживаете? Помогайте!" С грехом пополам закончили. Я потом половину концерта не мог прийти в себя!
- А от рождения дочки уже пришли в себя?
- А как же! Мы ведь очень хотели ребенка. Судя по Родиону, у меня неплохие дети получаются. Мне было абсолютно все равно, кто родится — мальчик или девочка, никаких предпочтений не было. Скажем так: мне очень хотелось иметь детей от любимой женщины.
- Ощущения от рождения первого и второго ребенка чем-то отличаются?
- Конечно! Когда рождение ребенка происходит в ранней молодости, то все это не так трогает, как в зрелые годы. Когда родился Родион, я просто обалдел. В голову лезли нелепые мысли: «Неужели я папа?!» Так, наверное, у многих случается: когда появляется первый ребенок, никак не можешь поверить, что ты стал родителем. Можно сказать, что моя дочь по возрасту во внучки мне годится, поэтому я ее вдвойне люблю - как дочку и как внучку (смеется). Вообще, когда я говорю про Марианну, внутри меня образовывается какой-то теплый комочек и наступает умильное состояние, не свойственное моей мужской сущности. Конечно, видеться с дочерью мне приходится реже, чем обычному человеку, но у меня есть богатый опыт общения с Родионом. Надо создать хорошую атмосферу в доме, тогда все будет в порядке. Знаете, с рождением дочери меня вдвойне стало тянуть домой, хотя мне это и не свойственно, ведь по натуре я путешественник.
- Я знаю, что многие из ваших коллег присутствовали при родах жен. Вам не хотелось?
- Хотелось, но, к сожалению, я был в это время в Израиле. Мы рассчитывали, что Марина родит после 25 декабря, а дочь родилась 16 декабря. До 21-го числа я должен был гастролировать, а потом собирался находиться рядом с Мариной до последнего момента. Кто же мог подумать, что дочь решит появиться раньше! Представляете, я вылетал на гастроли и из самолета позвонил жене, а мне сообщили, что ее повезли в роддом. Когда я прилетел в Израиль, то согласился на прямой эфир с акушерами, помогающими моей жене. Когда узнал, что ребенок родился, попросил водки и показал, как умеют русские люди праздновать рождение детей. Настроение было великолепное! Потом я позвонил Марине на мобильный и услышал голос моей дочери - тоже потрясающее чувство было. Я радовался, что роды прошли без осложнений.
- А что, был повод волноваться?
- В общем-то, нет. Марина крепкая, здоровая женщина, но, знаете, всякое бывает. Поэтому до последнего момента я переживал и молился за них.
- А как Родион отреагировал на появление сестры?
- Сначала его немного «прибила» такая новость, но потом он пришел в себя и обрадовался. У нас с сыном дружеские отношения, так что мне было очень приятно, когда он меня поддержал в этом вопросе.
- Кстати, для молодого папы вы очень бодро выглядите – совсем не заспанный…
- На самом деле я всегда заспанный. Ко мне такому привыкли и все считают, что это мое нормальное состояние. Все принимают его за активное состояние. А в последнее время у меня вообще была совершенно глупая физиономия – абсолютно счастливого человека.
- Чего же этого стесняться?
- Я не стесняюсь. Наоборот, хочу, чтоб так было всегда.
- Олег, а все-таки ночами вы просыпаетесь, жене помогаете?
- Да практически даже не ложусь! Если серьезно, то когда я не на гастролях, стараюсь, конечно, помогать. Тем более, что у меня проблема с дочкой: если меня долго нет, она потом меня видит и начинает громко плакать. Марина в мое отсутствие начала мои песни ставить, чтобы Марианна хотя бы к голосу привыкла. Поэтому когда я дома, стараюсь побольше времени с дочкой проводить, чтобы она от своего отца не шарахалась.
- Олег, одно время ходили слухи, что вы собираетесь поменять профессию, так как шоу-бизнес даже в вашем случае не приносит значительных доходов.
- Это правда. В смысле того, что шоу-бизнес не такое доходное место, как о нем думают. На фоне газовых, нефтяных и прочих монополистов мы выглядим сущей голытьбой. Даже с королями куриных окорочков нам не тягаться! Конечно, мы не бедствуем, но слухи о наших баснословных заработках сильно преувеличены. Пузырей и пены гораздо больше, чем реальных денег. Поверьте, есть масса способов отгребать дензнаки более простым способом. Например, тот же кабачок принесет больше доходов, чем гастрольный тур эстрадной звезды.
- Так что же вы до сих пор ничего не прикупили?
- С моими связями это действительно не составляет большого труда. Но я продолжаю выходить на сцену, поскольку получаю от этого удовольствие
- Так ваше нынешнее финансовое положение дает независимость?
- Да. Деньги для меня и означают независимость. Не подумайте - я не гуляю, не скупаю много одежды. В принципе, в своей частной жизни я ничего не изменил с приходом денег. И более того, ничего бы и не поменял, если бы не моя любимая женщина. Она мне однажды сказала: «Ну что это у тебя за дом, который ты углем топишь?» Я ответил: «Если надо что-то другое, то давай сделаем». Сел за компьютер, нарисовал и спроектировал дом, в котором хотел бы жить. Вот так он у меня и появился. Ездил я раньше на машине не особо престижной. Она снова сказала: «Ну что это за езда?» Я купил пару хороших машин и езжу. Но без шофера. Вот в этом вопросе я уперся. Не понимаю людей, которые пользуются услугами телохранителей, шоферов. Знаю точно: это - не мое. Я получаю удовольствие от нормальной жизни, а это и есть - независимость. Я независим от политики, у меня много друзей среди политиков, но я от них независим. И это есть основа нашей дружбы. Независимость от бизнесменов, хотя иногда мне приходится обращаться к ним, но лишь только потому, что большие проекты невозможно сделать одному, а на те деньги, которые получаю от музыки, это не реально.
- Ответьте на банальный вопрос: что вас привлекает в любимой женщине?
- То, что она любимая. Но при этом, независимо от того, люблю я кого-нибудь в данный момент или нет, я всегда оборачиваюсь на красивые ножки. Так уж я устроен! Всегда смотрю вслед красивой женщине – как она идет, как покачивает бедрами… У меня, как у человека очень эмоционального, даже есть несколько правил, чтобы адреналин зря не пропадал. Первое – правило трех шагов: не спеши выделять адреналин, пока она не подойдет на три шага. Вблизи женщина может выглядеть совершенно по-другому. Второе – правило спины: подожди, пока она не обернется. И аксиома к этим правилам: сидящая женщина – всегда с кривыми ногами.
- Ну уж это вы загнули! Получается, что сидящий мужчина тоже недоделанный?
- Конечно, есть исключения из правил. Впрочем, мужчина – существо творческое, он всегда дорисовывает любимой положительные черты. Хотя у женщины, которая сейчас со мной, идеал полностью сходится с оригиналом.
- А с чего для вас начинаются серьезные отношения?
- С того, как женщина тебе улыбается, как смотрит… Блестят ли ее глаза, меняется ли походка, как она качает ножкой или поднимает руку, поправляя волосы. Впрочем, и у мужчин есть свой язык жестов.
- Не проинструктируете на всякий случай?
- Охотно. Я, например, начинаю кокетничать так: сажусь, подбираю живот, напрягаю мышцы, вспоминаю хорошие анекдоты.
- И это все? Пьер Ришар какой-то, а не мужчина с интимными намерениями!
- В моем исполнении, поверьте, это не выглядит комично. К тому же, я всегда могу взять в руки гитару и тогда на сто процентов все получится.
- А сексуальные отношения для вас играют большую роль?
- Честно? Конечно! Это и необходимость, и выражение любви. Без близости любовь представить невозможно. Я не очень понимаю «платоническую любовь», хотя, наверное, бывает и такая. Вот, скажем, «Гранатовый браслет» Куприна: там все так красиво и при этом очень достоверно. Но, мне кажется, это… неправильно, что ли. Любовь – это настоящая дружба, в которой присутствует близость.
- Какую роль вы уделяете разнообразию в интимной жизни?
- По молодости я старался побыстрей наброситься и… Но потом быстро понял, что если постараться подольше – и ты, и партнерша получите гораздо большее наслаждение.
- «Подольше» - это поболтать, что ли?
- Женщина, как известно, любит ушами. Так что начало прелюдии – это обязательно разговор, а уж потом цветы, шампанское и все такое. И самое главное – не спешить.
- А как вы относитесь к специфическим игрушкам для взрослых?
- Я довольно рано научился этими средствами пользоваться, так что сейчас мне очень удобно в них.
- Вы, извиняюсь, про презервативы?
- А про что же? Кстати, предпочитаю импортные. Дело не в том, что я не хочу поддерживать отечественного производителя. Просто если мне докажут, что наши лучше, я начну их покупать. Ну, а игровые средства, на мой взгляд, полная чепуха! По крайней мере, мужчине они практически не доставляют новых ощущений, да и женщине, кажется, тоже.
- Судя по всему, слухи о вашей бурной молодости не сильно преувеличены?
- Даже, я бы сказал, совсем не преувеличены. Просто сейчас я понимаю, что есть более важные и глубокие чувства. Сегодня я счастлив и могу четко сказать: мне больше всего хотелось бы, чтобы именно такая личная жизнь продолжалась как можно дольше.