зарубежный

День трех «Д» с Питером Гэбриэлом

Недавно Питер Гэбриэл устроил, пожалуй, один из самых замечательных онлайн-праздников, озаглавив это мероприятие Digital Download Day, или праздник трех «Д» (иными словами, позволил народу скачать музыку, записанную в цифровом формате). Веб-серферам было чем поживиться за этим шведским столом, сообщил корреспондент «Роллинг стоунз» Дэвид Кушнер.

Конечно, Гэбриэл антрепренер с большим стажем. Помимо тиражирования своего лейбла Real World, он (одним из первых среди музыкантов) начал выпускать музыкальные CD-ромы и видеоигры, а в последнее время еще и стал соучредителем ведущей дистрибьюторской музыкальной компании в Европе On Demand Distribution (OD2).

Короче, в «цифровой» музыке Гэбриэл далеко не новичок, и идея провести день трех «Д» содержит весомое рациональное зерно. Гэбриэл решил обратить внимание веб-контрабандистов на то, что существует вполне легальная альтернатива таким сайтам, как Kazaa, Morpheus и LimeWire. Именно с этой целью компания OD2 предоставила в этот день серферам бесплатный сертификат стоимостью в 5 британских фунтов. Воспользовавшись таким сертификатом, любители интернетовской музыки могли вполне легально скачать милые их сердцу мелодии, выбрав из 110000 песен (например что-нибудь в исполнении Кайли Миноуг или группы Coldplay). На 5 фунтов любители музыкальной наживы могли приобрести 500 ведущих трэков или 5 песен (и затем переписать их на диск).

Гэбриэл предлагал не пиратскую продукцию, а потому, продукцию высокого аудио-качества. Кроме того, мэтр сделал официальное заявление, как раз по вопросу авторских прав в области цифрового формата, из которого явствовало, что он разрешает «опубликовать» свой новый альбом Up в цифровом формате 5,1. Вот это-то обстоятельство и наводит на мысль, что практика таких мероприятий вполне может быть взята на вооружение во всем мире. По некоторым данным, лишь за 1 час «песенным резервом» компании OD2 воспользовались 15000 человек.

Но многие ли готовы платить 5 фунтов в месяц за возможность легальной скачки мелодий, да еще делать это регулярно? Похоже, организованное Питером Гэбриэлом мероприятие не слишком-то подстегнуло любителей музыкальных ощущений. По сути, им предлагалась одноразовая сделка – нечто в духе выполнения заявок радиослушателей. Этим готовы удовлетвориться представители так называемого Cubicle Generation, но вовсе не члены активно разрастающейся нации iPod. И если вы хотите скачать целый диск, не проще ли вам отправиться в магазин и купить этот самый диск (за те же деньги, да еще в нарядной обложке)?

Если уж у платных сайтов есть бесплатная альтернатива, таким компаниям, как OD2, следует предложить музыкальным фанатам что-нибудь по-настоящему «завлекательное». Как-то уж очень сомнительно, чтобы платные сайты могли конкурировать с бесплатными (где, кстати, вовлю разгуливают вирусы). Что ж, первым придется приложить максимум усилий: например, понизить свои расценки или порадовать своих «клиентов» такими излишествами, как предварительная продажа билетов на редкий концерт. Ведь если бы у поклонников Питера Гэбриэла было возможность не только насладиться онлайн-музыкой, но и заполучить билеты в первый ряд, они бы, пожалуй, не задумываясь, выложили свои кровные 5 фунтов