зарубежный

Роковые женщины рок - музыки

Никка Коста любит повторять: «Каждому свое». Пожалуй, это могут взять себе в качестве девиза все артисты, о которых пишет журнал Women In Rock.

Да, сейчас непростое время для женщин-музыкантов. Нам довелось побеседовать с представительницами различных «жанров»: с «королевой души» Мэри Дж. Блидж и бабушкой фолк-рока Дони Митчел, с представителями панк-рока из Sleater-Kinney и исполнительнице «Gold Dust Woman”Стиви Никс, с «лоббисткой» металла Шарон Осборн и королевой хип-хопа Лил Ким.

Они слишком разные, наши собеседницы, и все же у них есть нечто общее: неугомонный дух, который и заставляет каждого из них создавать собственную музыку, говорить на своем «языке».

Сейчас музыка достигла многого, и этот дух нам особенно нужен. За последние годы аудитория узнала немало новых артистов – они доверяют лишь самим себе, они и авторы, и продюсеры: Пинк, Нелли Фуртадо, Джилл Скотт, Мэйси Грэй, Ашанти, Шакира, Мишель Бранч.

На одном полюсе «малолетняя преступница» Авриль Лавинь, на другом – энергично ударяющая по клавишам Нора Джонс (этакая, кажется, ничего не значащая старомодная поп-музыка, которая в ее исполнении, несомненно, означает нечто). У всех у них своя голова на плечах, они отбивают собственный ритм, на который слушатели не могут не отозваться.

На протяжении всей истории женщинам-музыкантам приходилось преодолевать немыслимые преграды: записывающая компания, с котором сотрудничала Билли Холидэй, отказалась выпускать ее «противоречивый» альбом "Strange Fruit" («Странный плод»), Уилли Мэй Торнтон так и не получила вознаграждения за написанную для Дженис Джоплин песню "Ball and Chain" и т.д.

В интервью журналу Rolling Stone Шер призналась: «Меня никогда не приглашали на встречи, где обсуждались контракты. Я лишь ставила свою подпись в контракте после всех их обсуждений. А потом мне же приходилось горько за это расплачиваться".

Сегодня у женщин-музыкантов другие проблемы. Радиопередачи о роке обходят молчанием женщин, пишущих музыку, а тем временем фабрика по производству поп-музыки продолжает культивировать поп-клоны – просто невозможно отличить один от другого, - и честолюбивые музыканты, которым действительно есть, что поведать миру, оказываются на улице.

Журнал Women in Rock поставил себе целью выяснить, что же заставляет женщин заниматься роком. Женщины-музыканты рассказывают о том, что вдохновляло их в прошлом, и о своих надеждах на будущее. Они не скрывают, что женщинам непросто пробить себе дорогу там, где у власти находятся мужчины.

Но то, о чем не перестают говорить герои журнала, это о своей решимости противостоять стереотипам и строгим рамкам, которые им на каждом шагу навязывают в рок-музыке.

Шакира пожаловалась журналу Women in Rock: «Я могу играть на гитаре, как Аланис, могу покрасить волосы в тот же цвет, что и Бритни, и потом у меня латиноамериканские корни, как у Дж. Ло. Но это не значит, что я Аланис или Бритни. По-моему, я и сама кое-что из себя представляю. Хотя названия этому пока не придумала». А почему все обязательно должно иметь название?

Женщины, о которых пишет Women in Rock движутся каждая в своем направлении. Но у них есть нечто общее: они не желают сдаваться.