Неграмотность – это не приговор

В нашей стране каждый интеллигентный человек должен обладать таким даром, как грамотность. В наше время это ценится и на это обращают внимание. А что делать тем, кто не просто не хочет, а ему от природы не дано быть грамотным? Не расстраивайтесь, вы не один такой. Многие гениальные люди делали грамматические ошибки и это никак не помешало им добиться успеха.

Так, например, всеми любимый Ганс Христиан Андерсен был весьма противоречивым человеком. Он сделал огромный вклад в детскую литературу, но при этом ненавидел собственных детей и держался от них подальше. Он был отменным сочинителем и гордился лишь своими прозаическими произведениями, романами и пьесами. Кроме этого, он писал с ошибками. Андерсону приходилось тратить большое количество денег на редакторов и корректоров. Что это было, дислексия или недостаток образования, до сих пор неизвестно.

Но таким страдал не только Андерсен, еще один знаменитый детский писатель, логик, богослов, фотограф Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон) постоянно делал ошибки. Это было недопустимо для викторианского интеллигента. Но несмотря на неграмотность Кэрролл создал одну из лучших сюрреалистических сказок «Алиса в стране чудес».

Неграмотностью отличалась первая представительница реализма, замечательный сатирик и невероятно талантливая женщина Джейн Остен. Она не могла обойтись без помощи корректора, благо, что они всегда находились рядом в нужное время и в нужном месте.

Дислексией страдал Владимир Маяковский. В мемуарах он вспоминал, что страсть как не любит точки. Но он их не просто не любил, он воспринимал текст по-своему и не понимал, как правильно их нужно расставлять. После знаки препинания стали заботой Осипа Брика, а до знакомства поэта с этой семьей, ему помогали друзья (например, футурист Давид Бурлюк).

Но Маяковский превосходно чувствовал ритм текста. Может быть, именно неспособность писателя освоить пунктуацию и помогла ему создать знаменитую стихотворную «лесенку».
Такой же особенностью, как и у Маяковского, обладала Агата Кристи. Она придумывала множество интересных историй, но записывала их с ошибками. Помешало эй это добиться популярности? Конечно же нет. По популярности ее книги сравнивают со сборниками пьес Шекспира, который всегда записывал свое имя по-разному.

Если у всех вышеперечисленных писателей была склонность к дислексии, то Эрнест Хемингуэй принципиально не вычитывал свои тексты. Он говорил, что это работа редакторов и корректоров, а он творец, который может позволить себе писать с ошибками.