Виктор Цой. История создания группы
Виктор Цой. История создания группы "Кино"
В популярности ленинградской группы КИНО есть что-тонеобъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание,которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческойактивности, пришли к КИНО тогда, когда группа, можно сказать,существовала уже только в воображении поклонников. Год КИНО началсявесной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов:не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализациейсобственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности онивыкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в"полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и сталкатализатором взрыва "киномании".
 
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытыхкоманд ПИЛИГРИМ, АБЗАЦ и ПАЛАТА № 6 возникло трио ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ.Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а названиеобратилось в КИНО, - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и АлексейРыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали наего сцене при деятельном участии музыкантов АКВАРИУМА и ЗООПАРКА,записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название"Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затемвыступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались.
 
И все же в мае 1984 г. КИНО появилось вновь. Виктор Цой (гитара,вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий"Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новуюпрограмму и "темной лошадкой" вышли на сцену II ленинградскогорок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главныхоткрытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатовРок-клуба КИНО подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас-гитаристДЖУНГЛЕЙ и ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ. С тех пор состав КИНО - если не считатьэпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников иперкуссионистов - остается неизменным.

Песни КИНО привлекают слушателей обилиемсвежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяетговорить о ней как о настоящем образце рок-группы. В текстах В. Цоя - аименно он является автором практически всего репертуара КИНО -романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими,бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодогочеловека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония,которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. Вболее поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирическогогероя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворотк более серьезным проблемам, призывы к активным действиям,нравственному обновлению. После успеха альбома "Группа крови" и выходана экраны страны фильма С. Соловьева "Асса", в котором короткоепоявление КИНО стало едва ли не наиболее значительным моментом всейкартины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляетсяконцертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, таки за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие вблаготворительных акциях движения "Некст стоп", Франции, где КИНОвыступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодномфестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии.
 
Помимо "Ассы" "К." снималось также в картине А. Учителя "Рок","Городе" А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль всвоеобразном фильме Р. Нургманова "Игла". В 1989 г, их пластинкавыпущена во Франции.
 
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.
 
В январе 1991 г. "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "Кино",доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей,сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.


По материалам "Звезды.Ру"