Константин Кинчев. Биография
Константин Кинчев. Биография
Москвич Константин Евгеньевич Кинчев родился 25 декабря 1958 года (около часа ночи, если это интересно ярым поклонникам).

Когда Косте было около 7 лет, он в первый раз убежал из дома. Подбивдвух своих дворовых друзей в сотоварищи, Костя собрался к Черному морю,где планировал выкопать на берегу клад, построить пиратский корабль изажить, наконец, нормальной жизнью - чего в Москве-то прозябать?!Беглецов поймали в электричке на выезде из Москвы...

Когда семья выезжала летом на дачу в Подмосковье, любимым занятиемКости было уйти одному в лес, к тому месту, где к дереву были привязаныкачели на двух веревках. Покачиваясь на доске, он представлял себе, чтомуравьиная тропа на земле - это город и мельтешащие фигурки людей. Асам он, соответственно, летит над ними на приличной высоте...

В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон"Днепро" и записала кассету "Битлз", стремясь заинтересовать сынаанглийским языком.
Костя стал слушать "Роллинг Стоунз", а английского не выучил до сих пор.

Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с которым располагался палаточный лагерь хиппи.
Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к творчеству "Блэк Саббат" и,кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых начинает всякий,кто берет в руки гитару.

Через год он уже пытался играть "Лед Зеппелин", а в 1973 году написал свою первую песню.

В 1974-ом Костя собрал группу "Круг Черной Половины".

А еще через два года в московском районе Тушино появился следующий коллектив - "Сломанный воздух".
Летом играли на танцплощадке в Красногорске. Репертуар состоял из "Блэк Саббат", "Лед Зеппелин" и "Дип Пепл".
В тот же год Костю пригласили вокалистом в университетский ансамбль"Золотая Середина". Но того хронически не устраивали крайне пафосныетексты, хоть и на своем языке, и он "немного с ними порепетировав,свалил"…

К тому времени Костя подрос, и на горизонте замаячила армия.
Но ему она не грозила, так как классный руководитель по окончании школынаписал Панфилову такую характеристику, после которой его поставили научет в психиатрическую больницу.

Следующий состав, собранный Кинчевым, назывался "Забвение".
После этого вплоть до 1983 года Константин пребывал в состояниизатянувшегося простоя, правда, успел год проучиться в хоровом училищепри Большом театре и получить высшее экономическое образование,поучившись в Кооперативном и Технологическом институтах.

Во время своей бурной молодости Костя услышал "Машину времени" и был поражен, - оказывается, рок можно петь и на русском языке!
С тех пор он начал писать стихи. Стихи получались все больше странного, сатанинского содержания.

В 1983 году Кинчев собрал группу "Зона отдыха" и записал одноименныйальбом, состоявший исключительно из собственных песен. Коллектив не дални одного концерта, но сразу попал в список запрещенных в Москве.

Первое значительное событие, которым ознаменовался 1984 год - встреча Кости с Майком Науменко.
Как вспоминает Константин Евгеньевич, купив, как полагается начинающемумузыканту, бутылку портвейна, он отправился к Майку. Они выпили. Майк,помолчав немного, сказал: "Ну, играй". Ну, Костя и сыграл.
С тех самых пор Кинчев попал в ленинградский андеграунд.
С подачи Майка Кинчев записал за ночь альбом, который так и назвали -"Нервная Ночь". На этом самом альбоме Майк должен был озвучить партиюбас-гитары, но запил и не пришел. Тогда Панкер (он же Монозуб, он жеИгорь Гудков) на студии которого в Театральном институте делопроисходило) срочно нашел Майку замену - басиста и лидера "Алисы"Святослава Задерия. В тот день они вошли в студию в два часа дня, авышли в два часа ночи уже со сведенным альбомом.
После чего Задерий пригласил Кинчева в группу "Алиса" на место вокалиста.
Кстати, кроме Кинчева и Задерия в записи "Нервной ночи" приняли участие "секретовцы" Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов.

Правда, по версии Задерия, с Костей Кинчевым он познакомился раньше, в мужском туалете ленинградского рок-клуба.
"Ко мне подвел его Панкер и представил как своего знакомого из Москвы.Он был симпатичный мальчик с пронзительными угольно-черными глазами, счелочкой, ниспадающей на нос и с точечкой на кончике этого носа. Я необратил на него никакого внимания..." - так Святослав Задерийвоспроизвел исторический факт своей первой встречи с Кинчевым...

Вспоминает Михаил Нефедов:
"Приходит на репетицию Задерий и говорит: мол, был в Москве,познакомился через Андрея Заблудовского с парнем - зовут Костя,сочиняет и поет. Музыканты "Секрета" помогли ему записать альбом"Нервная Ночь". Послушайте кассету, может, понравится...".
Мы послушали. Мне, кстати, совсем не понравилось - говорю,гребенщиковщина какая-то, на фиг нам это надо? Славка говорит: пареньзавтра приезжает, давайте попробуем, может, что и получится.
Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-топокатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущейпрограммы "Энергия"...".

Поначалу Кинчев не планировал навсегда связывать себя с "Алисой", асогласился лишь помочь исполнить и записать старую программу "Алисы",не более. В идеале, ему хотелось работать с разными составами и времяот времени менять имидж целиком.
"Алиса" казалась ему группой, с которой можно было исполнять"энергичные" песни, для песен "задумчивых" - по его тогдашнему мнению -требовался иной коллектив.
Константин ощущал себя одиночкой, стоящим в стороне от всех, этаким Наблюдателем.

Однако нельзя забывать, что ко времени появления Кинчева в "Алисе", его роль - как вокалиста - не подкреплялась лидерством.
Поначалу Костя с неудовольствием отмечал, что Задерий стараетсяперекроить его на свой лад, стремясь вписать нового певца в своюконцепцию. Но у Константина имелась программа, состоящая из собственныхпесен, и "Алиса" уже начала ее репетировать. В данной ситуации Задерий,не желающий корректировать своих взглядов на роль Кинчева, в общем-то,сам подготавливал конфликтную ситуацию, если хотите - сам подписывалприговор своему дальнейшему пребыванию в составе группы...
Летом Задерий покинул её, и "желтая майка лидера" осталась Кинчеву.

Отныне он сразу стал и вокалистом и автором новых песен, да и его внешний облик соответствовал образу рок-музыканта.

Кинчев успел к этому времени сняться в одной из главных ролей в фильме"Взломщик": Константин сыграл рок-музыканта, в картине звучали песни"Алисы", но вот озвучить своего персонажа музыканту не доверили, такчто диалоги в фильме приводят в некоторое замешательство. Несмотря на то, что Кинчев остался не слишком доволен своим кинодебютом, в этом же году он снялся в картине "Йа-хха".

Свое участие в съемках Константин, в частности, оправдывал тем, что,будучи рок-музыкантом, без соответствующей записи в трудовой книжке могпопасть под существовавшую тогда статью "тунеядство", а фильмы былидокументальным подтверждением того, что он трудится и является"актером".

В конце 1988 года у группы начались серьезные неприятности.
Все началось с инцидента в стиле покойного Джима Моррисона. 17 ноябрямилицейский кордон не пожелал пропустить Константина Кинчева и его женуАнну Голубеву в ДС "Олимпийский", где "Алиса" должна была выступить всборном концерте. Когда музыканты появились-таки на сцене, песню "Эй,ты, там, на том берегу" Кинчев во всеуслышание посвятил "иностраннымгостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам". Ответнымударом стала серия "заказных" статей в питерской газете "Смена", где"Алису" обвиняли в антисоветчине и пропаганде фашизма и нацизма (найдякакие-то немецкие слова в той самой песне - корреспонденту послышалось"Хайль Гитлер на том берегу" - и что-то подозрительное в сценическомоблике Кинчева), один из материалов так и назывался - "Алиса" с косойчелкой".
Начался почти годичный судебный процесс, названный впоследствии "деломКинчева". Пинг-понг с властями продолжался в общей сложности восемьмесяцев.

Музыканты в начале 88-го подали на "Смену" в суд за клевету, а в началемарта лидера "Алисы" арестовали на квартире у его директора якобы заучиненный там пьяный дебош и взяли подписку о невыезде, которую Кинчевнарушил буквально на следующие сутки, уехав на гастроли во Псков. Повозвращении его ждал административный арест на семь суток и какие-тоневнятные ссылки на убитого во время пребывания "Алисы" в Псковемилиционера.

Дело кончилось тем, что незадолго до последнего судебногоразбирательства - 3 октября 1988 г. - "Смена" опубликовала официальноеизвинение перед музыкантами, после чего "Алиса" решила прекратить дело.

В 1991 г. Константин Кинчев получил премию "Овация" как "лучший рок-певец года".

В мае 1993 г. Константин Кинчев оказался в числе награжденных медалью"Защитник свободной России" за августовскую оборону Белого дома (1991),и в этом же году вышла хвалебная книжка некой экзальтированной дамыНины Барановской "Константин Кинчев. Жизнь и творчество", а такжеувидел свет менее эмоциональный сборник - "Константин Кинчев. Тексты".

Хотя через год медаль Кинчев вернул (в знак протеста против началавойны в Чечне и возмущенный убийством журналиста "МК" ДмитрияХолодова), это не помешало ему в 95-м принять участие в концерте"Музыканты - Храму Христа Спасителя", а 96-м - в предвыборномпрезидентском туре "Голосуй или проиграешь".

В период записи "Чёрной метки" он и "Чума" сидели на наркотиках.
Расставшись со страшной зависимостью (в том числе под впечатлением отсмерти Чумычкина), рок-музыкант с головой погрузился в религию.

Если до того свое творчество и мироощущение Кинчев относил к язычеству,то с середины 90-х четко разделил языческое и греховное в своей жизни(то есть рок-н-ролл, алкоголь и курение, от которых не отказывается) иправославное (посещение церкви, приобщение детей к "жизни в Храме",соблюдение постов и постоянное покаяние от концерта до концерта). Как некоторые певицы могут пол-интервью говорить о внешности и диетах,так Константин Евгеньевич чуть ли не на любой неконкретный вопросинтервью сводит к рассуждениям о Боге.

Автомобиль у Кинчева до недавнего времени был малоинтересный -"пятёрка" и поражал разве что выносливостью. Кинчев его, бедного и давно немолодого, сначала приобрёл, а затем учился ездить, временами паркуясь по слуху. В итоге выучился и ездит лихо, теперь уже на "Джипе", не всегда с должным уважением относясь к правилам дорожного движения. Нарушает.

К слову, Константин Кинчев женат. Свою будущую супругу АлександруПанфилову встретил в винном отделе гастронома "Елисеевский". Саша зашлатуда купить бутылочку шампанского, а будущий супруг стоял за спиртнымпокрепче - в этот день вся рокерская братия праздновала день рождениеЮрия Шевчука.
С тех пор прошло более 10 лет.
Теперь у них очень большая семья - от первого брака у него сын Евгений,от второго - дочери Вера (Вера Кинчева родилась 1 сентября 1991 г.) истаршая Маша от первого брака Александры.

P.S. Многих интересует настоящие ли у Кинчева татуировки. Конечно, нет!Татуировки переводные, но штука заключается в том, что картинкиделаются по индивидуальному заказу и вручную. Они смываются, и поэтому,чтобы не подорвать бюджета, Кинчев старается как можно реже мыться. Более того, у Саши тоже есть татуировки, но настоящие. Она покрытапрактически с ног до головы. И ей из-за границы присылают специальнуюмазь, чтобы их не было видно.

По материалам "Звезды.Ру"