Дмитрий Дибров и группа
Дмитрий Дибров и группа "Антропология"

Дата рождения: 14 ноября 1959 года
Место рождения: Ростов-на-Дону
В 1981 г. окончил отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета. В 1981-1982 гг., работал корреспондентом, заведующим отделом писем газеты "Призыв" (газета Домодедовского района Московской области).

В 1982-83 гг. - корреспондент городского отдела газеты "Московский комсомолец". В 1983-1987 г. - корреспондент ТАСС, затем - заместитель заведующего молодежной редакцией.

В 1988 году вместе с Андреем Столяровым в качестве соавтора, сорежиссера и соведущего делал юмористическую программу "Монтаж". В 1991 году работал в ВГТРК. Спецкорреспондент студии "Эксперимент".

С 1992 г. - комментатор "Новой студии" РГТРК "Останкино". С 5 ноября 1992 - главный режиссер, а в 1993-м году - заместитель генерального директора IV канала ТВ "Останкино".

В 1992-94 г.г. вел на IV канале (а затем на НТВ) программу "Воскресенье с Дмитрием Дибровым". В 1994 вместе с Сергеем Лисовским создал телекомпанию "Свежий ветер" и стал ее президентом. Автор программы "Доброе утро", 5-й канал.

В 1995-1996 гг. в качестве художественного руководителя работал над утренним каналом ОРТ "Подъем". В 1996 году стал художественным руководителем и главным режиссером музыкального канала "НТВ-плюс".
В 1997, будучи креативным (творческим) продюсером Дирекции утреннего телеканала OPT, работал над идеей и был ведущим утреннего канала выходного дня на ОРТ "Доброе утро". С сентября 1997 по апрель 1998 - автор и ведущий программы "Антропология" на телеканале "Телеэкспо".

С апреля 1998 по апрель 1999 - ведущий публицистической программы "Старый телевизор" телекомпании НТВ. С мая 1999 - автор и ведущий ежедневной программы "Антропология" на телеканале НТВ. С октября 1999 - ведущий телеигры "О, счастливчик!" на канале НТВ. С декабря 1999 - ведущий ежемесячной программы "Аутодафе" на канале НТВ.

В 1981 принимал участие в Международном фестивале сатиры и юмора в Габрово, в 1987 - во Втором Международном фестивале электронного кино в Монтре, где был удостоен приза "Золотая астролябия".

Лауреат Фестиваля независимого кино и видео "Сни-видео-4", проходившего в Карлсруэ в 1992.Дмитрий Дибров и сейчас кажется счастливчиком в своем новом проекте «Ночная смена». За его карьерой в Ростове особо следят. Здесь он родился и учился. Отсюда уехал покорять Москву.

Знаете, каким он парнем был?
Детство
«Все наши бабки говорят, когда прошло два месяца: Ученым быть ему, Не зря умом лицо Так светится!» - написал отец Диброва в семейном альбоме под фото маленького Димы. Это было в январе 1959 года - почти 42 года назад.
Его отец Александр Афанасьевич, декан филфака РГУ, слыл известным человеком в ученой среде Ростова. Видный и статный, однажды он покорил сердце милой девушки Татьяны, которая была моложе его на 10 лет.
Димочка рос любимым малышом большой семьи Дибровых. Часто получал подарки. Есть фото, где Дмитрий Александрович в ползунках запечатлен стоящим в бегунках. Этот чей-то подарок по тем временам был такой редкостью, что все любовались карапузом, ловко снующим по аллеям городских парков.

Многое можно рассказать о предках Диброва. Его прадед, Дмитрий Александрович (в его честь, собственно, и назван наш герой), имел необыкновенный голос - бас-октаву. Известный портной, он обшивал в Ростове местную знать. Благодаря ему семья выжила в войну. Дед с другой стороны, папин папа, стал известным на всю Россию барабанщиком. Иметь ударную установку, изготовленную самим Дибровым, считалось честью даже для «Песняров».

Конечно, Диму любили все: и папа, и бабуля, и двоюродный дед Костя... Но больше всех его всегда любила мама - Татьяна Валентиновна. А когда папа Александр Афанасьевич ушел из семьи, Дмитрий стал смыслом ее жизни.
Отрочество.

Ошибается тот, кто думает: Дибров - мальчик-мажор образца 70-х годов. Когда-то его папе дали целую секцию в университетском общежитии, и Дмитрий Александрович прошел школу коммуналок. Как миленький, Димочка ходил с полотенцем наперевес в общий душ. Впрочем, Татьяна Валентиновна сумела так организовать семью, что со временем из секции получилась отдельная трехкомнатная квартира со всеми удобствами. Мама телезвезды до сих пор живет в этом доме в центре Ростова.

Отсюда Димочка Дибров пошел в 1-й класс школы №80. Заведение имело неплохую репутацию, но это была никакая не спецшкола. И тем не менее именно здесь Дибров выучил не только русский, но и английский язык так, что нынче спокойно шпарит себе на разных телеканалах. За все школьные годы Дмитрий не имел ни одной тройки. И слыл блестящим исполнителем главных ролей в школьном драмтеатре.

Отец, женившись вторично, всегда имел доступ к сыну. Более того: отставив все дела, выходной день Татьяна Валентиновна посвящала визиту Александра Афанасьевича. Накрывала празднично стол, готовила нечто особенное... Отец ел и одновременно изучал дневник сына за неделю. Второй муж Татьяны Валентиновны, Николай Иванович, в это время всегда покидал дом, навещая свою маму.

Отчима Дмитрий звал дядей Колей. Однажды он спросил маму:
- Это что, мой папа? - имея в виду дядю Колю.
- Нет, - честно ответила она. - Это мой друг. У нас теперь одна семья, и все радости, и все горести мы будем делить отныне вместе.
Когда Дима оканчивал школу, Александр Афанасьевич Дибров с молодой женой уезжал на море. Татьяна Валентиновна успела обсудить с ним будущее сына. Мама предлагала юрфак.
- Нет, - сказал отец. - Он после вуза в оперуполномоченные пойдет, что ли?
Прочитав его сочинения (мама и сегодня бережно хранит их), Дибров - старший решил: быть сыну студентом отделения журналистики филфака РГУ.

Юность.
Дмитрий Дибров стал заметной фигурой не только на филфаке. Он и его друзья из студенческого театра условностей (СТУС) слыли звездами всего университета. Их узнавали на улицах Ростова, снимали на ТВ и даже приглашали на фестиваль в Болгарию. Они делали бесподобные пародии. Причем пародировали не только сюжеты, но и великих комиков - например, нынешний редактор одной из газет Андрей Ракуль изображал Бурвиля. Дибров же был Луи де Фюнесом.

Если же сравнивать их коллектив с «битлами», Дибров играл бы роль Пола Маккартни. «Битлз» был обожаем в их компании.
Кстати, о музыкальных пристрастиях Дмитрия Диброва стоит говорить особо. В двух словах не опишешь, сколь значительный вклад внес Дмитрий Александрович в музыкальное образование молодежи Ростова-на-Дону.
Это он придумал первый студенческий музыкальный ансамбль и весь первый трудовой семестр бренчал с друзьями в багаевском сельском клубе. Это Дибров увлек друзей идеей диксиленда настолько, что вместе с ним они брали уроки кларнета и трубы. Дибров, конечно же, был Трубой. Это у него, первого в Ростове, появилось банджо, игрой на котором он потрясал воображение провинциальной публики. Дибров собрал редкую по ростовским меркам коллекцию фирменных западных дисков...

Мама позволяла ему не жалеть денег на музыкальные увлечения. Стоит отметить, что все свои пристрастия Дибров оплачивал сам, зарабатывая деньги в стройотрядах. Месил известь, разъедавшую кожу до язв. Заводил углы, как заправский каменщик...

Помимо музыки, страстью Диброва была одежда: своему гардеробу он всегда уделял внимание, как заправский франт. Фарцовщики в городе знали этого студента как постоянного клиента. На одном из фото тех лет Дибров запечатлен в крутом, даже по нынешним меркам, джинсовом плаще, на котором алеет бант участника пролетарской демонстрации. Этот невыносимо «америкозный» плащ Дибров взял у своего друга из мединститута негра Абдуллы - ради праздничка.

Но и сам Дмитрий Александрович оказался не промах в портновском деле. Однажды он весьма удивил маму: в тот день в нем проснулись гены прадеда-портного, по учебнику выкроил себе брюки и сшил их на бабушкиной машинке «Зингер». Правда, были они из плательной ткани - штапеля. Зато необыкновенно красного цвета.

- Заметили - значит хорошо! - смеялся он вечером, когда мама пыталась передать удивление видевших его знакомых.
И казус нынешних студентов журфака РГУ. студентом Дибров учился хорошо. Не чета многим. Особенно в наше время. В связи с этим вспоминается. Недавно Дибров, время от времени навещающий маму в Ростове, выступал в прямом радиоэфире. Молодежь замучила его дурацкими вопросами типа «С кого брать пример?» Вместо писателя Воннегута, фамилию которого назвал мэтр, наши недоросли услышали какого-то Вани Гута. «Наверняка певец», - решили студенты и до сих пор спрашивают: нет ли в продаже Ваниных кассет?
Университет Дибров окончил в пятерке лучших студентов. Таким, как он, разрешалось в то время самим выбрать место работы. Вместо Сочи или Киева, к примеру, Дибров выбрал... Магадан. Говорят, когда он об этом заявил на факультетской комиссии по распределению, Е.А. Корнилов, нынешний декан журфака РГУ, воскликнул:
- Дима, а мама знает?
Татьяна Валентиновна к вечеру того дня узнала об этом и лихорадочно думала, где брать унты с полушубком...

Мало кто догадывался, что этот поступок был не очередной экстравагантной выходкой Диброва. Выбор был осознанным: Магадан для Дмитрия стал бы трамплином на пути к Москве. Еще меньше тех, кто знает, что в то время он уже дал себе страшную клятву - во что бы то ни стало стать известным на всю страну.

А произошло это году в 79-м. Их прославленный студенческий театр приехал в первый раз на запись в Останкино. Разинув рты, ребята разглядывали Высоцкого. Он прохаживался в фойе, явно кого-то ожидая. Подъехал лифт, вышел Говорухин и сказал:
- Извини, Володька, опоздал!
Близость к звездам кино и эстрады, софиты и прочие премудрости ТВ вскружили юношескую голову. Гуляя по вечерней Москве, Дибров купил сигареты «Столичные» и пепси-колу по случаю. И вот там-то, где-то на запруженной автомобилями улице, с горящей сигаретой, прихлебывая непривычно пузырчатую заграничную пепси-колу, Дмитрий Александрович Дибров поклялся покорить Москву.

А в Магадан Дибров так и не поехал. Так случилось, что спустя несколько дней после распределения его позвали работать в многотиражную газету Домодедова. Он уехал на московском поезде ровно 20 лет назад - 28 октября 1981 года. Это была годовщина свадьбы его родителей. Прощаясь с сыном Татьяна Валентиновна, знала: Москва Диброва уже никогда не отпустит

…Было время, и я играл на банджо. Будучи, горячим поклонником кантри и блюза, я познакомился с банджистом Андреем Шепелевым в 1978 году в Останкино, куда я приехал из Ростова в качестве участника передачи "Веселые ребята" от нашей Университетской команды КВН. Андрей был в числе авторов "Веселых ребят", которая была форпостом молодых авангардистов.

Андрей Шепелев лучше всех играл на банджо кантри, а я первый раз в жизни "живьем" увидел банджо. Андрюшка был удивительно незаносчивый и дружелюбный уже в свои 19 лет, хотя уже играл шикарно. В перерыве между съемками он написал мне три упражнения - первое было сложное и состояло из трех нот, и второе было сложное и тоже состояло из трех нот, а третье было невероятно сложное и было комбинацией из двух первых. Шепелев сказал: "Если ты выучишь эти упражнения, то будешь играть на банджо". На этом мы и расстались. Шепелев не понял, с кем имеет дело. Я тогда как раз заканчивал университет, историю Партии учить было неохота, короче, время свободное было.

Техника:
Я играл эти три упражнения по 12 часов в день каждый день: пам-бам-бам-бам-бам-пам. Мама была рада, что я не хожу по улицам девкам юбки не задираю. Конечно, это была форма шизофрении. Я очень ждал посылку из Москвы: Андрюшка мне прислал настоящие "когти" для банджо, самодельные "когти" из кофе я выкинул. Но самое главное, что было в этой посылке: целая нотная тетрадь от руки переписанных нот для банджо. Откуда в Москве брали североамериканские народные банджовые ноты - только Шепелев знает. Но какое братство: Шепелев сидел на лекциях в Архитектурном институте и какому-то идиоту из Ростова переписывал ноты. Я сохранил эту тетрадь как реликвию.

Белые лебеди:
Когда я приехал в Москву через несколько месяцев, Андрюшка добыл мне простенькое банджо: это была редкость, их делали только в Чехии. Я пришел к Андрюшке на репетицию группы, которая в дальнейшем стала известной под именем "Кукуруза", он мне говорит: "Ну, сыграй". А как это я при учителе буду играть - это как гадкий утенок при белом лебеде будет пытаться взлететь. А там еще была и вокалистка - очень красивая девушка, и ее мнение было так ценно для меня. Я взял это банджо: была, не была, и залабал то, что делал дома: я же дома только и делал то, что на банджо играл. Есть такой закон: первый признак, что музыкант понравился группе - когда басист первым хватается за инструмент, и девушка-вокалистка в пляс пустилась, ну и я думаю: вытянул: эти белоснежные птицы не заклевали меня".

Основы мастерства:
Когда Шепелева забрали в армию, я заступил на два года в группу "Кукуруза". "Кукуруза" часто выступала в рассаднике антисоветизма - передаче "Говорите по-английски". Считалось, что музыка кантри способствует обучению детей английскому языку. (По иронии судьбы по прошествии 15 лет Дмитрий Дибров возглавил тот самый четвертый канал, на котором когда-то играл на банджо).

Группа "Антропология":
Шепелев "ловит волны", на которые настроен: к нему приходят люди, которые любят настоящую североамериканскую гитарную музыку и кантри - прибиваются к Шепелеву.
В январе 2001 открывается дверь, на пороге возникает Шепелев. Я сижу за компьютером "лупы" изучаю, кибернетику, по стенам висят 8 гитар: у меня дома больше гитар, чем у Шепелева. Я ему говорю: "Давай, учи кибернетику", подарил саундкарту и лупы Андрюха заходит, говорит: "Гитарист появился невероятный, очень клевый". Ставит мне пластинку, слышу: физический Клэптон с сельским блюзом, с ясной мелодикой, на настоящей железной гитаре.

Выяснилось, что у нас с Сашей Новоселовым две офигительные железные гитары - две на всю Россию с неповторимым гнусавым тембром. Мы начали играть в три гитары - мы на железных, Шепелeв на своей, и Шепелeв и говорит: "Давай делать бит-группу!". Если честно, я давно хочу бит-группу - восемь лет руки чесались, пока я в эфире сидел, слушал различных музыкантов, а самого подмывало. Музыка сидит в крови: у меня дед-джазмен, у меня папа на пяти инструментах играл. Нашелся еще и Валерка Серегин - чудесный басист - живая легенда отечественной рок музыки. Валерка свои видом символизирует все то, что нужно знать о рок музыкантах, о блюз менах - он - живой портрет кантри-музыканта.

И пошли играть. Я свои песенки пописываю, вот "Самбу ночной Маяковски" написал. Гребенщиков послушал и сказал "Ну, ничего, ничего", хотя при нем я петь, конечно, не могу. А вот Чиж представляет меня девушкам так: "Это - мой брат Дима, который пишет клевые телеги".

Новый Московский блюз
То, что мы делаем, я бы назвал "Новый московский блюз". Многие музыканты на Западе стали работать в этом стиле, и все блюзовые компакты, датированные 2001 годом, выходят в этом стиле. Их классический вид: на обложке старый блюзмен-негр в дискотечном кислотном дизайне. Его истоки: американский сельский архаический блюз, ясное мелодическое музицирование, характерное для дельты реки Миссисипи, город Новый Орлеан, штат Луизиана, город Мемфис, штат Теннеси, Билокс, штат Миссисипи, а с другой стороны - это суперсовременная кибернетическая технология звукоизвлечения, аранжировки - это "лупы", это сэмплы, секвенции.

Забавно, что блюз-то оказался толерантнее нас и легко сошелся со всеми музыкальными дискотечными наворотами. Мы, блюз мены, которые играют блюз и слушают блюз, плевались от слов "дискотека", "диск-жокей", а блюз взял и поставил себе на службу новые технологии. Нам самим очень нравится: мы послушали этот альбом много-много раз: он нам самим очень понравился.

Зачем:
Как я заметил, многие музыканты в момент написания альбома, не понимают, зачем, собственно, он нужен слушателю. Мы задумались о том, а при каких обстоятельствах, человек возьмет в руки нашу пластинку и вставит ее в плеер. Самым главным было бы наградить студенческие общежития нашей страны репертуаром для совместного распивания спиртного на дружеских бражничанья: музыка Майка для этого идеально подходит. Если я когда-нибудь буду проходить по ростовскому студенческому городку, и из окна общежития будет лететь наше музицирование, я буду на седьмом небе от счастья и блаженства, даже большего блаженства, чем, если бы я пошел бы в бухгалтерию, а мне за этот альбом дали бы деньги. Мне хотелось бы, чтобы он достиг коммерческого успеха, но мне важнее, чтобы песни с него пели.

Настрой:
У Майка Науменко это все звучало более скорбно, а у меня более жизнерадостно. Майк женщин не романтизирует - послушайте "Дрянь" или "Прощай детка". Когда мы начали записывать эти песни, я обнаружил - щемящее чувство одиночества - хемингуэевского одиночества. Когда я был юношей, мне казалось, что это - песня бабника, которому осточертела очередная девка, и он не знает, как от нее избавиться. А вот сейчас в 41 я ее пою таким голосом, что здесь слышно, что это - песня сорокалетнего бабника, которому наоборот страшно, он страдает оттого, что вот опять не получилось.

Название:
Я бы сказал, что сейчас самое близкое к нам название - это Дмитрий Дибров и группа "Антропология", как Эрик Джордан и "The Animals". Мы бы могли и просто называться "Антропология": у каждого из ребят есть своя работа, но вместе с тем это достаточно интегральный коллектив, друг без друга мы не смогли бы это сделать - это тот случай, когда собралась "бит-группа", а не просто сессионные музыканты для того, чтобы Диброву подыграть.
Когда кто-нибудь играет свою партию, пока все остальные не скажут, что это хорошо сыграно - партия не записывается. С другой стороны я понимаю, что надо поставить имя "Дибров" для того, чтобы завоевать право на прослушивание у слушателя, я надеюсь, что "Дмитрий Дибров" - это - право на первое прослушивание, а группа "Антропология" - это для второго, третьего и последующих прослушиваний у одного и того же зрителя. Я думаю, что самое близкое название альбома, это название заглавной песни, которое нам больше всего и нравится: "Ром и Пепси Кола".

Там есть слово "Пепси Кола", ведь когда Майк писал это - не было никакой рекламы "Пепси", потому что собственно, что еще рекламировать - чтобы "Буратино" не пили? Я склонен меньше всего думать о том, что это может быть расценено как реклама. У нас была идея назвать его "Ром и Пепси Кола" или "Библиотечка начинающего блюз мена" - это было бы очень хорошо.

Надеюсь, в профессию это не превратится?
Вряд ли я брошу телевидение и кинусь с головой в музыку. А почему это следует разделять, разве одно с другим не сочетается? Разве ж я не служил блюзу, кантри, джазу все десять лет, что торчал в эфире? Ну-ка найдите такого, кто бы с таким остервенением в ущерб себе занимался музыкой, которая не приносит ни славы, ни денег.