
Blue System (Блю Систем) История группы
Поскольку наверное ни для кого не является тайной тот факт, что проект Blue System - это фактически проект одного лишь Дитера Болена, остальные участники проекта надолго в Blue System не задерживались.
Успеваемость Дитера в школе становилась все хуже и хуже и в конце концов он был вынужден оставить школу, потому что учителя потеряли терпение с ним. Говоря проще, Дитер не имел сострадания и высказывал свою позицию прямо, даже педагогам. Как вы знаете, Дитер оставил школу в пятидесятые. С одной стороны "баррикады" находились старомодные учителя, с другой - бунтующая юность. Примером "насилия" в глазах Дитера было то, что он был левшой, а учителя заставляли писать его правой рукой. Теперь Дитер пишет правой рукой, а играет в теннис все-таки левой. Это произошло потому, что учился он игре в теннис уже после выпуска из школы.
Родители тоже считали Дитера безнадежным случаем. Если бы не его дядя, Хэйнц Гисзас, Дитер бы плохо кончил. Дядя руководил Гамбургским портом, имел большой авторитет, и даже Дитер его уважал. Дядя заботился о парне и благодаря этому Дитер стал снова показывать в школе хорошие результаты. Внезапно Дитер стал образцом для подражания для своих одноклассников. Случилось почти что чудо - мальчик перешел их начальной школы в грамматическую.
В эти годы Болен стал баловаться слабыми наркотиками - результат влияния старших студентов. В результате всего этого Дитер снова был исключен из грамматической школы, но поступил в новую. Здесь повторилась старая история. Отец парня счел это достаточным испытанием своего терпения и применил кое-какие меры, которые Дитеру совсем даже не понравились. Дитер был переведен в спецшколу в Оснабруке (в 100 км от его родного города). В этой школе у Дитера вообще не было свободного времени. Ученикам ничего не позволялось, и они ни о чем не просили. Было можно только читать книжки, да писать изредка письма домой. Нет ничего удивительного в том, что Дитер называл эту школу тюрьмой. Он не мог переносить непрерывный контроль и всяческие ограничения. Он говорил со своим отцом и убедил-таки его перевести себя обратно в грамматическую школу Олденбурга.
Дитер достаточно проучится в спецшколе. Он понял, что время игр прошло. Парень стал так хорошо учиться, что его перевели в десятый. А в одиннадцатом классе он стал практически лучшим учеником. Когда Дитеру стало 17 лет, он успешно сдал экзамены в университет. 1964 год стал для Дитером годом больших перемен. В этом году "Битлз" были на вершине хитпарадов. Когда мальчику было еще 10 лет, он начинал играть их музыку. Вскоре Дитер стал сочинять свои собственные песни. Его первая песня называлась "Viele Bomben fallen" ("Много падающих бомб"). Но большого успеха его песни у публики не имели.
После того, как Дитер научился играть на гитаре, он стал учиться фортепьяно. В этом возрасте Дитер Болен уже определенно знал, что станет музыкантом.
После успешного прохождения экзаменов родители Дитера решили, что он вполне может учиться в высшем учебном заведении. Дитеру снова пришлось на время отложить свою мечту, и он поступил в университет г. Геттингена. Там его обучали экономике и бизнесу. После окончания он мог стать консультантом или получить место менеджера в большой компании, что тоже было неплохо.
Геттинген обозначал кое-что еще: присмотр родителей кончился. Теперь Дитер мог бы развивать свои музыкальные умения и навыки. Но какому направлению музыки он последует, не знал никто, включая его самого. В начале 70-х музыкальная сцена была очень разной - битломания уже прошла и хиппи-культура тоже сходила на нет. "Сила цветов", "Любовь и мир" уступили место в музыке политике и социальным разборкам. Это было время новых тенденций. Все эти изменения оказали влияние и на Дитера.
Становились популярными группы типа "Led Zeppelin" и "Deep Purple". Но и эксцентричность таких групп, как "Pink Floyd" и "Genesis", лежала в основе их успеха. Дитер колебался между двумя этими полярными точками. Вместе с группой "Da Capo" он проехал по деревням в округе Хессена, где они играли на публике. Это не принесло Дитеру лавровых венков славы, но поправило его материальное положение. Этими деньгами он мог не только расплатиться за обучение, но и купить некоторые желанные вещи (он не мог приобрести их на те деньги, которые присылал отец). Деньги помогли парню "встать на ноги".
В маленьких студенческих клубах он играл с группой "Аорта" джаз-рок. В тот момент эта музыка ему действительно нравилась, но он не хотел выкачивать из нее деньги. Английские рок-группы были значительно лучше, а Геттинген не принадлежал к рок-столицам мира... Третья группа, в которой играл Болен, называлась "Mayfair". Это была одна из самых крутых групп Геттингене. Здесь Дитер смог выплеснуть всю свою энергию. Между прочим, именно в это время он стал отращивать свои белокурые волосы... Кроме выступлений в группе, он писал свои сольные песни. В этот период работы с "Mayfair" он написал более 200 песен различного рода. Это было не только материалом для группы, но и идеями для контакта со звукозаписывающими компаниями.
Из всего этого Дитер вынес одну вещь - он захотел создать свою собственную группу. Дитер не планировал оставаться в Геттингене и уехал обратно в Олденбург. Ему нужно было пообщаться с людьми, завести связи со звукозаписывающими компаниями. Это было для него то же самое, что и быть принятым в качестве певца, композитора или продюсера. Дитер не хотел просить у отца денег, даже если он (Дитер) не сможет зарабатывать на жизнь музыкой.
Время шло... Дитер сочинял и отсылал свои песни по всем возможным адресам. Но ничего не происходило, он получал на все свои песни ответ, что он не нужен. Это был период стрессов, но Дитер продолжал свои занятия в университете. В свободное время он решал свои жизненные проблемы. Все это показывает, какая жизненная энергия была у Д.Болена! Он даже не мог поверить, что какая-либо его мечта не сможет осуществиться. Когда у Дитера появлялась в голове какая-то идея, он мог неделями заниматься этим проектом. Но внезапно он мог остановиться и начать совершенно противоположное.
Но из всего он извлекал опыт - хороший или плохой. Дитер заложил основы своего музыкального успеха в Геттингене. Здесь его окружали группы, играющие в совершенно различных стилях, они научили его быть гибким в музыкальных направлениях. Одним из любимых мест в Геттингене была дискотека "Afro-Asiaten-Heim". Здесь он и повстречал свою жену Эрику. Она родилась в Бэд Вилдунгене 29 сентября 1954 года. Эрика по образованию была стилистом, ничего не понимала в музыке и не ходила в университет. Эрика и Дитер прожили вместе 10 лет перед тем, как жениться. Они поженились (в джинсах!) 11 ноября 1983 года в Гамбурге.
С этого времени Дитер стал более общительным, чаще контактировал с людьми, его интересовало, как народ откликается на те или или иные музыкальные стили, ритмы, спецэффекты. Дитеру нужна была компания, он чувствовал себя лучше среди людей. Где бы он не появлялся, он оказывался в центре внимания. Этому способствовал, хотя бы, его рост (1м 83 см) и светлые волосы. В 1977 году Дитер впервые попал в студию. Вместе со своим другом из Геттингена он сформировал дуэт "Monza". Они записали две песни, но они никогда не попали в чарты. После этого Дитер совсем разочаровался, решил прекратить свою музыкальную карьеру и сконцентрироваться на выпускных экзаменах.
8 ноября 1978 года Дитер получил диплом бизнес-экономиста. Как только он закончил университет, то немедленно получил контракт советника по инвестициям в Эдмене. Это было концом его музыкальной карьеры. Но Дитер все еще имел контакты с фирмой грамзаписи "Intersong" (находящейся в Гамбурге). Он изредка посылал туда свои песни, но всегда получал обескураживающий ответ. Но однажды... Он получил письмо из фирмы, в котором спрашивалось, заинтересован ли он в сотрудничестве? Контракт с"Intersong" был почти невозможен: предлагалось записывать 36 песен в месяц, но Дитер пошел на это.
1 января 1979 года Дитер стал композитором и продюсером в "Intersong". После этого он с Эрикой переехал в Гамбург. Дитер работал очень упорно и в конце года "Intersong" дал ему шанс петь свои собственные песни. Вышел сингл "Don't Throw My Love Away", где Дитер пел под псевдонимом Стив Бенсон. Но и с выходом этого сингла публика необратила достаточно внимания на артиста. Но с другой стороны, фирмы звукозаписи и известные певцы обратили на Дитера свои взоры.
Звезды, типа Катя Эбштейн, Роланд Кайзер и Берндт Клувер просили его стать своим продюсером и записать для них несколько песен. Но 1982 год стал для Дитера настоящим прорывом. С его помощью был записан золотой альбом Рики Кинга, который назывался "Happy Guitar Dancing". К тому же вышел новый сингл Дитера "Hale Hey Louise". Тут Дитер спрятался под псевдонимом Sunday. Он представил свой сингл в чартшоу немецкого телеканала ZDF. Но этот сингл был не слишком хорош... Годом позже снова с помощью Дитера вышел золотой альбом у Роланда Кайзера "Gefuhle Sind Frei", но Дитер не был в полной мере счастлив.
Он хотел быть на переднем плане и петь собственные песни. 1982 год был также годом, когда Дитер сочинил свою первую песню для Eurovision-Songcontest (музыкального конкурса). Для Берндта Клувера он написал песню "Mit 17". Она заняла третье место в немецком предварительном отборе. Больше успеха выпало на долю Дитера в 1989 г. Нино де Анджело была спета его песня "Fliger". На предварительных слушаниях эта песня заняла первое место, а на фестивале в Лозанне (Швейцария), она достигла 14 места. В этом году вообще-то было 2 песни, написанные Дитером Боленом для Eurovision-songtest. Эта песня оказалась на 5 месте.
В феврале 1983 года француз F.R.David выпустил свой второй сингл "Pick Up The Phone" ("Сними трубку"). "Words" были его первым синглом. Так вот, когда Дитер услышал эту песню, он уже знал, что сможет сделать немецкий аналог. Уже и название было готово: "Was Macht Das Schon?" Но он не мог найти под ходящего певца под это дело. Помощь пришла со стороны берлинской звукозаписывающей компании "Hansa". У них был певец, уже исполнивший несколько песен, не принесших, однако, ему большой известности.
Парня звали Томас Андерс. Томас прилетел в Гамбург и восторженно отнесся к проекту Болена. Дитер, блондин эффектного вида и элегантный Томас, дополняли друг друга с самого начала. В студии они составляли прекрасную команду. Часто они встречались в доме Дитера, около Гамбурга. Здесь была хорошая 16-канальная студия. В этом же году он вместе с Томасом спродюссиорвал песню "Wovon Traust Du Denn?". С этой песней Томас попал в чарты (1 октября 1983 года). Было продано 30.000 копий. В марте и июне еще 2 сингла увидели свет.
После выхода этих пластинок Дитер решил взять отпуск и уехал на Майорку. Это был первый отпуск за пять лет интенсивной работы. Он лежал на горячем песке, а в это время у него в голове появлялись великолепные идеи. Одной из этих идей стала песня "You'r My Heart, You'r My Soul". Она потрясла Европу в 1985 году. Эта песня продержалась в германских чартах полгода. Другая идея - сформировать дуэт - принадлежала Томасу. В это же самое время Томас тоже был на юге, с подружкой Норой. Затем, когда оба парня вернулись в ФРГ, они немедленно сформировали дуэт, назвав его "Modern Talking". После этого, в октябре 1984, они выпустили вышеозначенный сингл.
Когда Томас Андерс все еще пел песни Дитера, Дитер представил свой новый проект, названный "Blue System". 1 октября 1987 года он появился в программе "Tele Ass". Первый выпущенный сингл "Blue System" назывался "Sorry Little Sarah". С помошью этой песни Дитер показал всем, что он перешел на качественно новый уровень. Этот сингл не стал первым, но вошел в десятку лучших песен. Удивительно, но факт: Дитер был в это время сам себе конкурентом - альбом "In The Garden Of Venus" все еще тиражировался. Дитер Болен сумел сделать так, что ранние поклонники "Modern Talking" стали поклонниками "Blue System".
В начале 1988 года, Дитер переехал в Ohlstedt, около Гамбурга. Здесь он в 40 кв. метров встроил большую студию. На этом примере видно, что Болен любил трудиться один, перед тем, как показать готовую песню публике. С помощью синтезаторов, секвенсоров и барабанных машин он делал почти готовую продукцию. Так как результат не удовлетворял его стандартам, но заканчивал песни на другой студии, где было больше возможностей. В домашней студии было то преимущество, что он был ближе к семье.
В марте 1988 года был выпущен второй сингл "Blue System", названный "My bed is too big". Видео к нему было сделано в Долине Смерти в Калифорнии. А ближе к Рождеству был выпущен и второй полновесный альбом "Blue System", под названием "Body Heat" ("Жар тела"). Открывала пластинку "шаловливая"песня "My bed is too big". На этой пластинке также были хиты "Under My Skin", "Love Suite" и баллада "Silent Water". Эта последняя песня звучала в одном из эпизодов германского сериала "Tatort", там Дитер играл роль убийцы.
26 марта "Blue System" впервые появилась на сцене "живьем". Это случилось в спорткомплексе Alstendorfer, в Гамбурге. Это все организовала радиостанция "Radio Schleswig Holstein", чтотбы вернуть Дитеру былую популярность. Дитер расчувствовался и поблагодарил публику такими словами: "Спасибо всем моим поклонникам, которые остались верны мне". "Blue System" спели песню "Sorry Little Sarah" и акустическую версию "My Bed Is Too Big".
В октябре вышел третий видеоклип - "Under My Skin", в прессе появились заголовки: "Фильм ужасов от Дитера Болена" и "Камера пыток Дитера". Немецкий канал ZDF счел видео слишком непристойным и потребовал новое видео для "Ronny's Pop Show". Команда работала всю ночь над новой, "чистой" версией. И поэтому в "Ronny's Pop Show" был другой видеоклип, нежели тот, который игрался в "Formel Eins" на канале ARD.
Видео для сингла "When Sarah smiles" содержит некоторые куски из клипов "My Bed Is Too Big" и "Sorry Little Sarah". К тому же, есть сцены, где Дитер стоит на скалах. Эти съемки были сделаны на острове Ибица. К осени 1989 года вышел третий альбом "Blue System", который назывался "Twilight" ("Сумерки"), там был замечательный хит "Magic Symphony". Эта песня была впервые представлена на телешоу "Start Ins Gluck". Спестя 3 недели после выпуска ,"Magic Symhony" достигла Top 10. Вторая песня на этом альбоме - "Love me on the rocks", очень динамична. Москва была использована в качестве декорации для этой песни. В этом видеоклипе использованы сцены первого выступления в Москве.
28 октября 89 года Дитер получил титул наиболее успешного немецкого продюсера и композитора. Это случилось на шоу "Tag Des Deutschen Schlagers".В августе 1990 года вышел новый альбом "Blue System" "Obsession" ("Одержимость"). C этого альбома был выпущен целый ряд синглов. Как и для "When Sarah Smiles", Ибица была использована как плацдарм нового видеоклипа "Love Is Such A Lonely Sword".
Летом 1991, вышел очередной альбом "Blue System": "Seeds Of Heaven", с не очень-то божественным синглом "Люцифер". Тем же летом исполнилось одно из самых больших желаний Дитера Болена, наконец, 21 августа 1991, он спел дуэтом с Dionne Warwick в Лос-Анжелесской студии. Дитер давно хотел это сделать (с тех пор, как увидел ее концерт в Лас-Вегасе в 1989 году). Когда Дитер вернулся в Германию, он начал делать демо-ленту песни "It's All Over" и послал кассету. Кассета приземлилась на стол менеджера певицы (Clive Davis), который прослушал ленту и с большим энтузиазмом была воспринял эту идею. И вот, 20 августа они позвонили Дитеру, что он может вылететь в Лос Анжелес. Песня была записана на студии "Lion's Share Studio I en II". И песня, и видео были сделаны в один день.
В последующие годы Дитер не переставал выдавать новые хиты и альбомы, как от "Blue System", так и от своих протеже, которых надо сказать было не мало. Но пожалуй период чартовых хитов от "Blue System" все же закончился именно на рубеже 1991-92 годов. Из более позднего можно отметить разве что танцевальные боевики "Laila" и "Only With You" из альбомов "Forever Blue" (1995) и "Body To Body" (1996) соответственно, которые имели довольно ощутимый успех в Восточной Европе и особенно в Росиии и Украине.
Последний 13-й альбом Blue System "Here I Am" вышел в 1997 году и оказался пожалуй самым коммерчески не успешным. Впрочем кто знает, может быть в это время Дитер уже вынашивал планы возрождения Modern Talking. Так или иначе на этом проект Blue System прекратил свое существование.