rss  новости rss  статьи rss  все
 

Алиса

Алиса
Алиса

В ноябре 1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа. Свою кличку Слава сделал названием команды и, так им образом, сразу связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами, но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась только после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю Кинчева, взамен Бори Борисова, прежнего вокалиста.

В феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес АЛИСЕ еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил диплом железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа осталась без гитариста.

И тут появился Петя Самойлов, который долгое время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а главное - в связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987 году, Петя перешел на бас-гитару).

Свой первый альбом "Эне ргия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью... "Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным, тираж превысил 1 000 000 экземпляров.

В 1986 году АЛИСУ стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной группе. "По ту сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок - клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО Игоря Тихомирова, которому тут же, в гримерке, показали нужные аккорды.

Через некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то пропадал, то снова появлялся в АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую команду НАТЕ! - название для которой, кстати, придумал Кинчев .
Весной 1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом - "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.

17 ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда, наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты, там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в этом зале ментам и прочим гадам".

Через несколько дней в ленинградской газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова, названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке".

Надо ли говорить, как воспринял Константин обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету. Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно, воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня - без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ подписку о невыезде.

На следующий день группа уехала с концертами в г. Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за отсутствием состава преступления.
Незадолго до последнего заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после чего АЛИСА решила прекратить дело.

Трудно сказать, то ли "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.

В начале года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с клавишником из 99%) Андреем Королевым.

В новом составе АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании, полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе Ж иганске (!). Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.

Следующий альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90 года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" - самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы" записали "Для тех , кто свалился с Луны" - мистический, в духе бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр".

Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль. "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и празднование 10-летнего юбилея группы.

Практически сразу после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.

В этом же году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь"

Официальный сайт

Дискография

1. Поколение ИКС (1986)

2. БлокАда (1987)

3. Шестой лесничий (1989)

4. Jazz (1996)

5. Легенды русского рока (1996)

6. Для тех, кто свалился с луны (1997)

7. Дурень (1997)

8. Чёрная метка (1998)

9. Кривозеркалье (1999)

10. ...Танцевать (2002)

11. Акустика (2002)

Класс!
Система Orphus