Kiss (Кисс). История группы
Kiss (Кисс). История группы
Группапоявилась на свет в 1972, хотя ее основатели, Джин Симмонс (GeneSimmons, p. 25 августа 1947, Хайфа, Израиль, настоящее имя Юджин Кляйн(Eugene Klein); бас, вокал) и Пол Стэнли (p. 20 января 1950, Куинс,Нью-Йорк, настоящее имя Пол Стэнли Айзен (Paul Stanley Eisen); гитара,вокал) познакомились двумя годами раньше и уже успели испытать себя всамодеятельных группах THE RAINBOW и WICKED LESTER, где барабанилбудущий TWISTED SISTER Джей Джей Френч. По уходе последнего, черезобъявление в Rolling Stone они нашли барабанщика: Питер Крисс (PeterCriss, p. 27 декабря 1947, Бруклин, настоящее имя Питер Крисскола(Crisscoula), уже играл с второразрядными командами (LIPS и CHELSEA) идаже записывался для MCA.
 
Продолжая днем ходить на работу (Кляйн, например, учительствовал),они репетировали вечерами. Осенью 1972, по объявлению, вычитанному вгазете Village Voice, их отыскал гитарист Пол Дэниел “Эйс” Фрейли (PaulDaniel Ace Frehley, p. 22 апреля 1951, Бронкс). Теперь настало времяактивных действий. Перебрав несколько названий (от эффектного LOVE GUNдо неудобоваримого BULLFROG BEER — так называлась одна из школьныхгрупп Джина), они остановились на коротком KISS и начали готовить своюатаку на Нью-Йорк.

30января 1973 KISS дебютировали в клубе Coventry в Куинсе и сразу жесобрали обильный урожай разноречивых откликов. Если их музыкальныйбагаж (несколько рок-н-ролльных стандартов и пара бледных оригиналов)остался незамеченным, то об имидже сказать этого было явно нельзя.Доведя до абсолюта придуманный Бауи образ “рок-звезды со звезд”, KISSпредстали на сцене в виде четырех бесполых и эффектно одетых монстров,лица которых скрывал искусный грим — в соответствии с выбранным длякаждого образом: “ящер” Симмонс, “красавчик” Стэнли, “космический ас”Фрейли, “кот” Крисс. Через несколько недель на KISS натолкнулсябезработный телережиссер Билл Окойн (Bill Aucoin), который стал ихменеджером и в начале следующего года организовал контракт сCasablanca.
 
Несмотря на мощную рекламную кампанию (она включала дажемарафонский “чемпионат поцелуев”), вышедший в феврале альбом Kiss былтолько 87-м, а появившийся осенью Hotter Than Hell дотянул доутешительной 100-й строки в Топ100. Критика освистала прямолинейныйхард KISS и в пух и прах разнесла их “космический” маскарад, но Окойнне отступился. По слухам, грандиозное турне группы весной 1975оказалось настолько убыточным, что он был принужден покрывать долги изсобственного кармана, но уже к лету ситуация ощутимо изменилась. Новыйальбом, Dressed To Kill, поднялся до 32-ой отметки, а выпущенный последам турне Kiss Alive оказался 9-м и в том же году получил“платиновый диск”. Извлеченная из альбома Rock And Roll All Niteпринесла KISS первый успех в сингл-списке (№ 12).
 
Умело манипулируя рекламой (не просто майки и значки, но куклы схорошо узнаваемыми лицами и комиксы в Marvel, незаурядный фан-клуб, ацелая Kiss Army), Окойн быстро превратил KISS в новую подростковуюмоду. Концерты KISS поражали воображение обилием трюков: взрывныеустройства, холодильные установки, полицейские мигалки и сирены,самовозгорающиеся гитары и летающие по воздуху барабаны. Центральнаяфигура шоу, Симмонс на сцене глотал пламя (настоящее!) и плевалсякровью (фальшивой!). Не пугаясь многомесячных турне и постоянносовершенствуя свои представления, к середине 70-х годов KISS сталиодной из наиболее сценичных групп мира. Если в декабре 1974 KISSразогревали зал для BLUE OYSTER CULT, то через год ситуация измениласьс точностью до наоборот.
 
Следующий диск, Destroyer, продюсировал знаменитый Боб Эзрин, хотяна качестве материала это почти не сказалось. Единственным исключениемстала неожиданно мелодичная баллада Beth (которую Крисс посвятил своейжене Линде), № 7.
 
Kiss — The Originals (альбом из трех первых пластинок группы)включал буклет с изложенной в комиксах историей группы. Графика вманере комиксов на некоторое время стала основным элементомхудожественного стиля группы: так же были оформлены следующие альбомыRock And Roll Over (1976) и Love Gun (1977), № 4 (их высшее достижениев чартах).
 
25-27 августа 1977 KISS дали три концерта в лос-анджелесском залеForum, положенные в основу их второго концертного альбома (1978). Он жепринес группе четвертый “платиновый диск”.
 
В октябре 1978 участники группы одновременно выпустили по сольномуальбому. Все они стали “платиновыми”, хотя степень успеха быларазличной: Симмонс поднялся до 22-й строки, Фрейли до 26-й, Стэнли до40-й, а Крисс до 43-й. Одновременно NBC выпустила на телеэкраны странымультик Kiss Meets The Phantom Of The Park, в котором бравая четверкадоблестно сражалась с сумасшедшим профессором-берсеркером. Marvel издалочередную книжку комиксов, красная краска в которых якобы содержалакровь четырех музыкантов (!).
 
Хотя изданная в мае 1979 баллада I Was Made For Lovin' You(написана Стэнли вместе с будущим хитмэйкером Десмондом Чайлдом ипродюсером Винни Понша) была 11-й в США и 50-й в Англии (их первоепоявление в чартах Британии), а вышедший следом альбом Dynasty 9-м,звезда KISS начала понемногу закатываться: на фоне агрессии и эпатажапанков их “картонные” ужасы выглядели неубедительно.
 
В январе 1980 Крисс, чьи авторские амбиции давно выходили за рамкиKISS, покинул группу, а позднее без видимых результатов играл сCRISS-PENRIDGE ALLIANCE, BALLS OF FIRE, группой своего имени и т.д. Взаписи очередного альбома Unmasked его заменял Антон Фидж (Anton Fig),который позднее играл с Робертом Гордоном и SPIDER, а в июле наконцерте в нью-йоркском Palladium с KISS на сцену вышел барабанщик Эрик“Лис” Карр (Eric Fox Carr, p.12 июля 1953, Бруклин, настоящее имя ПолКаравелла (Paul Caravella)). Этот состав сделал на удивлениесимпатичный альбом Music From 'The Elder' — саундтрек к вымышленномуфильму с текстами Лу Рида, записанный Эзрином в своей излюбленнойбархатно-оркестровой манере: с хором и массой струнных. Как ни странно,альбом был весьма популярен в Англии.
 
В августе 1982 уставший от своей роли в KISS Эйс ушел, чтобыобъявиться во главе своих FREHLEY'S COMET (причем, барабанил у негоФидж). На время ближайшего турне его заменил — на полпути из BALANCE вSKULL — Боб Кулик (Bob Kulick), а в следующем альбоме дебютировал новыймузыкант Винни Винсент (Vinnie Vincent, p. в 1952, настоящее имяВинсент Кузано (Vincent Cusano)), карьера которого начиналась вхардовых группах TREASURE и WARRIOR. Этот альбом, Creatures Of TheNight, был посвящен памяти умершего незадолго до его выхода боссаCasablanca Нила Богарта, но по иронии судьбы стал последней работойKISS для фирмы.
 
Летом 1982 они были вынуждены отменить трехдневные гастроли вАргентине: местные экстремисты объявили, что готовы предотвратитьконцерт группы “даже ценой человеческих жизней”. 18 сентября 1982 KISSопять привлекли внимание, впервые появившись в программе MTV без грима.Новый имидж был запечатлен на обложке Lick It Up (1983) — ихсравнительно удачного дебюта на Mercury, хотя лишь вышедший годом позжеAnimalize вернул им статус “платиновых” артистов. К выходу этогоальбома в группе произошли новые перемены: Винсент решил возглавитьсобственную группу VINNIE VINCENT'S INVASION, а на его место в мае 1984пришел Марк Сент-Джон (Mark St. John, p. 7 февраля 1956, настоящее имяМарк Нортон (Marc Norton)). Впрочем, Сент-Джон задержался всего наполгода: в декабре он заболел и был вынужден оставить группу (а позднееиграл с WHITE TIGER, Элисом Купером и группой Пита Крисса! Очереднымгитаристом стал брат Боба Брюс Кулик (Bruce Kulick, p.12 декабря 1953),бывший участник BLACKJACK, GOOD RATS и Billy SQUIER BAND.
 
В 80-е годы популярность KISS поменяла полюса: в США группу слушаливсе меньше, зато в Британии их акции начали неуклонно расти.Свидетельством этого стал альбом Crazy Nights (1987): № 65 в США и № 4в Англии и его заглавная вещь — № 18 и № 4 соответственно. Памятуя освоей трудной юности, Джин Симмонс всегда поддерживал молодых и менееудачливых артистов, в частности, ANGEL и GIUFFRIA. Прирожденный актер,он дебютировал в кино в 1984 эпизодической ролью в Runaway, а двумягодами позже сыграл сразу две главные роли: в Never Young To Die (с Р.Экелундом и Дж. Лэзенби) и Trick Or Treat (с Оззи Осборном). В том жегоду он спродюсировал альбом W.O.W. экс-вокалистки THE PLASMATICS ВендиО. Уильямс. Позже Джин работал в этом качестве с BLACK'N'BLUE (дваальбома) и HOUSE OF LORDS. В 1988 он открыл собственный лэйбл SimmonsRecords.
 
В 1989 KISS выпустили довольно слабый альбом Hot In The Shade,после чего замолчали почти на три года — как стало известно позже,причиной этого молчания стала болезнь Карра, который умер от рака 22марта 1991. За барабаны сел Эрик Сингер (Eric Singer), барабанщик BLACKSABBATH и BADLANDS. Новый состав в 1992 записал мощный рок-н-ролльныйальбом Revenge и кавер двадцатилетней давности хита ARGENT God GaveRock'n'Roll To You, который был включен в популярную киноленту Bill AndTed's Bogus Journey и вернул имя группы в “пятерку” британских чартов.На следующий год KISS достойно отметили двадцатилетие, выпустив свойтретий концертный альбом Kiss Alive III.
 
В 1994, на волне тотальной моды на всевозможные кавер-версии,Mercury сделала альбом-посвящение Kiss My Ass, в котором песни KISSисполняли как стилистически близкие (ANTHRAX), так и довольно далекиеот них (Гарт Брукс, Стиви Уандер) артисты. Летом 1995 оригинальныйсостав KISS дал концерт в одном из нью-йоркских клубов. Разогревали залих вечные партнеры THE TUBES.

По материалам "Звезды.Ру"