rss  новости rss  статьи rss  все
 

Keane

Keane (Кин). История группы
Keane (Кин). История группы



Британскому трио Keane удалосьразвеять в дым слагаемый годами миф о том, что гитара и рок-музыка никогда неходят одна без другой. В составе группы нет гитариста, что не помешаложурналистам назвать дебютный альбом музыкантов «Hopes & Fears» «лучшимгитарным альбомом, который вы когда-либо слышали, записанным без гитар». «Мы неимеем ничего против этого инструмента, - оправдываются участники коллектива. -Просто нам удобнее писать музыку под фортепиано. Да вспомните того же ЭлтонаДжона - он тоже делал рок-н-ролл, не прибегая к помощи гитары!».


Англичане и остальная Европазаболели Keane сразу же после выхода «Hopes & Fears» в мае 2004-го. Инемудрено: такой концентрации красивых и запоминающихся мелодий на одномальбоме не наблюдалось со времен A-HA. Сравнения со скандинавским трионеслучайны: у Keane совершенно не британская мелодика. «Мне кажется, у насчутье на хорошие мелодии, - скромничает Тим Райс-Оксли, пианист и основнойавтор музыки и текстов Keane. - Мы хотели сделать альбом, который бы, образновыражаясь, пережил нас, оставшись со слушателем как можно дольше». Стольдолгосрочными прогнозами тешиться пока рано, однако уже сейчас понятно, что«Hopes & Fears» стал одним из самых ярких дебютов года. Три месяца в первойпятерке британского чарта - большое достижение даже для маститого исполнителя.Что уж говорить о новичке?

 

Дорога от полной неизвестности доверхних позиций хит-парадов заняла у Keane шесть лет. Первые упоминания о группе относятся к 1997-мугоду, когда четверо школьников маленького городка Бэттл графства Эссекс решилисоздать собственный коллектив. Этими школьниками были Тим Райс-Оксли (Tim Rice-Oxley; фортепиано, бас-гитара), ТомЧаплин (Tom Chaplin;вокал), Ричард Хьюз (Richard Hughes;ударные) и Доминик Скотт (Dominic Scott;гитара). Тим, Ричард и Доминик учились на одном потоке, Том был двумя годамимладше. Все четверо знали друг друга с детства. Названием коллектива послужилоимя старой леди, соседки Тома Чаплина, которая и утвердила ребят в мыслизаняться музыкой. «Ее звали Черри Кин, - говорит Том. - Сначала мы именно так иназывались, а потом оставили одну лишь фамилию. Уверяю вас, название группы неимеет никакого отношения к Рою Кину (известный ирландский футболист,выступающий за Манчестер Юнайтед)!».


В ближайшем окружении юныхмузыкантов не было ни одного человека, связанного с музыкой. «Наши родителиимели вполне цивильные профессии, так что мы начали заниматься музыкой скорее«вопреки», чем «благодаря». Мои родичи, конечно, мечтали, что я стану известнымадвокатом, банкиром или врачом. Не скажу, что они обрадовались моему выбору», -говорит Тим Райс-Оксли. Среди своих музыкальных увлечений Тим называет КэролКинг, Sigur Ros,Chemical Brothers,Beach Boys, Smiths, Дэвида Боуи и Oasis.


Первое выступление Keane состоялось в 1998-мгоду на одной из школьных вечеринок. Поначалу группа исполняла одни лишькавер-версии (Oasis, U2, Nirvana), однако уже очень скоромузыканты стали писать песни собственного сочинения. Глубокое ознакомление срепертуаром вышеперечисленных исполнителей еще аукнется Keane: в песнях их дебютного альбома тотам то сям проскакивают знакомые нотки. Это дает повод журналистам обвинить Keane во вторичности, на чтосами музыканты не очень-то и обращают внимание, утверждая, что «все вокругвыросло на чем-то». И попробуйте с ними поспорить.


После окончания школы Тим, Ричарди Доминик уехали учиться в Лондон. Райс-Оксли, в частности, изучал историю вЛондонском университете. «Я прочитал кипу книг на греческом и латыни, - говоритон. - Почерпнутые в них знания, конечно, вряд ли помогут вам найти работу исделать карьеру. Но мысли древних философов являются хорошей зарядкой для ума.Они заставляют задуматься о многих вещах. О том, что существует не толькочерное и белое. Огромное пространство между ними занимает серая территория, иподумать над этим очень полезно. Я считаю, что полученные в университете знаниястали хорошим подспорьем в написании текстов для песен!».


Что касается Тома Чаплина, то егозабросило в Эдинбургский университет, где молодой человек слушал лекции поистории искусств. В 1999-м году Том оставил Эдинбург и переехал в Лондонпоближе к своим друзьям. ВоссоединившиесяKeane засели за написание музыки с новыми силами.

 

Поначалу дела никак не клеились -их сделанные кустарным способом записи не вызывали интереса у лейблов, да иклубные выступления предлагали не так часто, как хотелось бы. Основная причина,по которой группу не желали воспринимать всерьез - явная схожесть с Coldplay,которые на тот момент находились на пике популярности. «То были тяжелыевремена, - вспоминает Тим. - Мы переехали в Лондон и несколько лет пыталисьобратить на себя внимание. Но хотя мы и вызвали интерес нескольких маленькихрекординговых компаний, никто не дал нам шанса проявить себя и записатьальбом».


В начале 2000-го музыканты насвои личные сбережения выпустили дебютный сингл «Call Me What You Like», ачерез год еще один - «Wolf At The Door». Однако чуда не произошло - синглыпрошли незамеченными. В 2001-м, не выдержав безденежья и отсутствия перспектив,Keane покинул их гитарист Доминик Скотт. И его уход неожиданно для всех сталпереломным моментом в карьере Keane. «Это самое лучшее, что с нами произошло»,- считают теперь ребята.


«Мы провели много времени вспорах, как нам быть дальше и что делать, - берет слово Том. - Когда мы былигитарной командой, процесс написания песен был очень трудоемким, а результат невсегда соответствовал ожиданиям. Песни не получались такими, как нам хотелосьбы. С уходом Доминика все изменилось. Мы поняли, что нам легче писать песни идобиваться нужного звучания, не используя гитару. Отсутствие дисторшированныхгитар дает пространство для мелодий и позволяет расслышать слова!».


«Надо признать, что сначала мыдумали над тем, чтобы пригласить нового гитариста. Но не решались это сделать,потому что боялись нарушить гармонию в группе, - подключается к разговору Тим.- А потом сообразили, что сможем достичь мощного звучания даже без гитар!».


«Не подумайте чего - нам нравятсягитарные команды! - оправдывается Том Чаплин. - Просто так получилось, чтопосле ухода гитариста мы нашли старое концертное фортепиано 70-х годов спотрясающим звучанием. Оказалось, что фортепиано может заменить гитару и дажебольше...».


Итак, главную роль в звуковомоформлении Keane играло теперь фортепиано. Ритмический рисунок обеспечивалРичард Хьюз, эмоциональную насыщенность - вокал Тома Чаплина, напоминающийодновременно Боно, Тома Йорка и Мортена Хакета. Полностью отказаться от гитарKeane не удалось: для глубины звучания музыканты использовали бас-гитару, накоторой играл Тим Райс-Оксли (в свободное от фортепиано время). Для концертовбасовые партии записывались на пленку.


Настоящей удачей стало дляначинающей группы знакомство с главой независимого лейбла Fierce Panda СаймонаУильямса, ответственного, кстати, за успех Supergrass и Coldplay. В тотдекабрьский вечер 2002-го года Keane выступали в клубе Betsey Trotwood. «Саймонподошел к нам, и первыми его словами были: «Ну что, запишем сингл?» - вспоминаетТим. Поддержка такого уважаемого человека оказалась как нельзя кстати и уже вначале 2003-го музыканты праздновали выпуск своего первого «заводского» сингла«Everything Changed». Далее события разворачивались с пугающей скоростью.Запись незамедлительно попала в поле зрения ведущего BBC Radio 1 Стива Ламака,который поставил песню в одной из своих программ, предварив целым ворохомкомплиментов. Композицию подхватили специализирующиеся на инди-рокерадиостанции и, в конце концов, она добралась до 4 места общенациональногобританского чарта. Осенью 2003-го группа подписала контракт на выпускполноценного дебютного альбома с филиалом компании-мейджора Universal и сразуже приступила к записи.


В конце 2003-го по результатампроведенного радиостанцией BBC голосования Keane получили титул «Sound 2004»,опередив ближайших конкурентов Franz Ferdinand. В голосовании участвовалибританские критики и деятели шоу-бизнеса. Годом ранее этот список возглавил 50Cent.


Работа над «Hopes & Fears»проходила в небольшой студии в Эссексе, недалеко от родного города музыкантов.В записи альбома принимал участие программист Джеймс Сангер (James Sanger),работавший в свое время с Дайдо, Pet Shop Boys и Брайаном Ферри. Продюсеромальбома выступил Энди Грин (Andy Green).


Вышедший в мае 2004-го, «Hopes& Fears» предварялся выпуском сингла «Somewhere Only We Know» (3-е место вчартах), громкой рекламной кампанией и многочисленными публикациями в прессе.После появления самого альбома их стало еще больше. Рецензенты обращали вниманиена хитовый потенциал группы и не верили ушам своим, узнав, что в записи неиспользовались гитары. «Radiohead эпохи «Kid A», играющие кавер-версии песенA-HA», - вынес свой вердикт NME. «Возможно, Keane и похожи на Travis иColdplay, но только на первый взгляд, - писал журналист другого британскогоиздания - К тому же песни настолько хороши, что заниматься сравнениями -последнее, что хочется делать, слушая их альбом». «Если вам не нравятсяColdplay и вы слышали, что мы похожи на них - дайте нам шанс, - говорили самимузыканты. - И вы поймете, что мы похожи на себя!»


«Название альбома объясняет вдвух словах, что мы думаем о жизни. Очевидно, что все, что мы делаем,сопровождается надеждами и страхами. И нам нравится балансировать между этимидвумя состояниями», - говорит Тим. «Hадежды и страхи - это совсем не то, что мычувствуем по отношению к своему альбому, - смеется Том Чаплин. - Хотя, еслиподумать, большинство наших надежд, действительно, связано именно с музыкой, истало быть, с этим альбомом».


Песня «Somewhere Only We Know»,благодаря которой большинство англичан и познакомилось с Keane, в полной мереотражала генеральную концепцию альбома: красивая меланхоличная музыка снезамысловатыми текстами «о проблемах коммуникации между», как любит говоритьТим.

 

«Все наши песни очень искренни, имы пытаемся общаться с людьми, честно рассказывая им о том, что с намипроисходило в прошлом и чем мы живем сейчас, - продолжает музыкант. - Мычерпаем вдохновение из окружающей жизни. Мы родом из маленького, не оченьинтересного городка, но уверены, что и вдали от больших городов люди живутодними и теми же надеждами и чаяниями. Переживают одни и те же драмы. Когда тычестен и вкладываешь всего себя в песню, не думая о том, насколько круто будешьвыглядеть, твои слова всегда найдут отклик в сердцах других людей. Людипрекрасно распознают фальшь. Мы стараемся не думать о том, чтобы впечатлитьлюдей. Когда ты понимаешь, кто ты есть, ты расслабляешься и можешь писатьпо-настоящему хорошие песни».


Кстати, Том Чаплин не участвует впроцессе сочинения текстов и лишь «озвучивает» их. Музыканты считают, чтоникакого обмана не происходит. «Мы знаем друг друга так долго, что мне понятновсе, о чем пишет Тим, поэтому я на 100% соотношу себя с его лирикой и на 100%понимаю, что он хочет сказать», - говорит Том.


Альбому оказалось достаточнонескольких недель, чтобы взобраться на вершину британского чарта. Интересно,что корону лидера Keaneпришлось отбирать у самого Моррисси, выпустившего свою первую за семь летработу «You Are The Quarry».Это обстоятельство несколько смутило музыкантов, потому что Keane всегда считали себя большимипоклонниками Моррисси и The Smiths.С одной стороны - приятно опередить человека, которого считал своим учителем вмузыке, но с другой - а за кого же болеть-то?


Буквально за несколько месяцев Keane из начинающей ималоизвестной группы превратились в самую востребованную группу Великобритании(не считая, конечно, The Darkness).Выход альбома был поддержал мощным туром по Европе с заездом на крупнейшиефестивали, включая Гластонбери,V Feastivalи Рединг, а потом и по США. В ближайших планах музыкантов - покорение Японии иАвстралии.


«Что будет дальше? - размышляетТом Чаплин. - Мне трудно сказать однозначно. Будучи командой, которую постиглибольшие потрясения в прошлом, мы остаемся открытыми к любым изменениям. Всекоманды, которыми мы восхищаемся и уважаем, постоянно движутся вперед. Возможно,у нас опять появится гитара или Тим приобретет супернавороченную модельклавишных ... Случиться можетвсе. Мы не застрахованы от перемен».

 

Ясно одно: планку свою Keane снижать не собираются.Принимая во внимание их удивительную работоспособность и самоконтроль, можноутверждать, что за новыми хитами дело не станет. «Я пишу все время. Это даетмне возможность выбирать только самые лучшие песни», - говорит Тим. К тому жемузыканты изначально понимали, зачем пришли в музыку и отказываться от своихцелей не намерены. «Мы никогда не хотели быть маленькой культовой группой. Мыхотим, чтобы нашу музыку услышали так много людей, как только это возможно,потому что именно для них мы ее и пишем». Аплодисменты, занавес.


По материалам "Звезды.Ру"

Класс!
Система Orphus