3/9/3/393.jpegБританский певец Робби Уильямс родился 13 февраля 1974 года в Ньюкасле (полное имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс).

Когда Робби было 3 года, его родители развелись, и мать вместе с ним и сестрой Салли переехали жить в городок Сток-он-Трент. В школе "St. Margaret Ward High School" Робби слыл клоуном, лентяем и неуспевающим учеником, но имел особый дар к пению и игре, участвовал в деятельности местной театральной труппы, и часто исполнял главные роли в различных мюзиклах и пьесах.

В 16 лет, уже окончив школу, благодаря своей маме, Робби оказался в группе "Take That". Она увидела объявление о прослушивании и наборе в группу и предложила ему попробовать. Он так и сделал. Уильямс прошел прослушивание, исполнив песню Джейсона Донована "Nothing Can Divide Us" перед другими членами группы: Гэри Барлоу (Gary Barlow), Марком Оуэном (Mark Owen), Джейсоном Оранж (Jason Orange) и Говардом Дональдом (Howard Donald). И как только старые члены группы увидели его, они поняли, что он подходит для этой работы.

Пересказывать здесь историю Take That, пожалуй, будет лишним. Скажем только, что Робби со своей улыбкой и собачьими глазками, всегда готовый пошутить и подколоть, стал просто мечтой девочек-подростков и, пожалуй, самой неординарной фигурой в груп-пе.

Однако миллионные продажи дисков, популярность, которой он так хотел, деньги, в конце концов, оказались далеко не главным. Неизвестно, что так сильно повлияло на Робби. Возможно, несчастный случай, произошедший с ним в Италии? Робби хотел искупаться в фонтане, но был настолько пьян, что не заметил - там не было воды. Его откачали в больнице, и с тех пор его голову и левую бровь украшает очаровательный шрам, который все так любят. Неизвестно, после этого случая или позже, но Робби понял, что Take That - не для него.

Летом 1995 года после вручения очередной награды Take That в Лондоне Робби спер в баре ящик шампанского и приехал на фестиваль в Гластонбери, где должны были играть Oasis. Лиэм Гэллахер при виде мальчика-звезды выпучил глаза, указал на него пальцем и заорал что-то вроде: "Take f***ing what?" На что Робби, открыв багажник своего авто, ответил: "Значит, так: мы выпиваем это шампанское вместе, но при двух условиях. Первое: мы сыграем вместе в футбол. Второе: я спою с вами несколько песен". И жадные до вкусной выпивки братья Гэллахеры согласились. Это совместное выступление стало сенсацией.

Итак, пять полных уныния и недовольства лет Робби пришлось провести в качестве участника одной из самых известных молодежных групп 90-х, придумывая шоу и развлекая миллионы фанатов до тех пор, пока стесненные рамки коллективного творчества не стали для его широкой натуры слишком очевидны.

Однако Робби не был лидером группы, и выход из нее не гарантировал ему успеха в сольной карьере. В июле 1995 года, за две недели до начала очередного турне Take That (билеты на все концерты были проданы), Робби неожиданно уходит из группы. Полагают, что причиной стали его, мягко говоря, разногласия с Gary Barlow, который считался наиболее талантливым из мальчиков "Take That" и являлся автором всех их песен. Тем не менее, без Робби они протянули еще шесть месяцев и распались в феврале 1996 года.

Сознавая, что у него есть талант и он вполне может работать самостоятельно, Робби, тем не менее, не выдержав нападок и оскорблений со стороны бывших друзей и менеджмента группы, на некоторое время скатился с рельс, запил, начал употреблять наркотики. Немалую роль в этом сыграла и затянувшаяся судебная тяжба с держателями контракта за право заняться сольной карьерой.

Однако через шесть месяцев упорной борьбы с собой и с обстоятельствами ему - при немалой поддержке Элтона Джона, который сам через все это прошел и убедил Робби лечь в реабилитационную клинику - удалось взять себя в руки и выиграть судебный процесс. Поклонники были рады видеть Робби преобразившемся, а его возврат к нормальной жизни послужил примером другим, кто оказался в подобной ситуации. Примечательно, что в конце 2001 года певец, сам излечившийся от пагубного пристрастия к зеленому змию, открыл в Лондоне безалкогольный бар "Rebos". По мнению певца, отсутствие поводов для искушения или хуже того, срыва, поможет многим бывшим алкоголикам.

Робби наконец разобрался с финансовыми проблемами, связанными с уходом из Take That, и принялся сочинять песни. Он подписал контракт с лейблом "Chrysalis" и вскоре выпустил свой дебютный сингл "Freedom 96". Это был кавер всем известной песни Джорджа Майкла. Робби выбрал ее в качестве символа своей долгожданной творческой свободы. Комплекс Гэри, который сочинял практически все песни в Take That и выпустил достаточно успешный соло-альбом, еще долго довлел над Робби Уиллиамсом. Однако постепенно он научился работать над собственными песнями, и немаловажную роль в этом становлении сыграл Guy Chambers, бывший участник World Party и автор песен известной группы начала 90-х Lemon Trees.

В течение 18 месяцев Робби сменил четырех соавторов, пытавшихся помочь ему оформить его музыкальные идеи во что-то удобоваримое. Среди них был и Desmond Child, известный своей работой с Kiss и Aerosmith. Вместе с Чайлдом Робби создал свой первый сингл "Old before I die", по звучанию во многом напоминавший любимый Уиллиамсом Oasis, хотя в каком-то американском варианте. Однако дальнейшее сотрудничество не состоялось. Робби не очень нравился Десмонд и как человек, и как продюсер. В конце концов он остановил свой выбор на Гае Чэмберсе, вместе с которым и сочинил практически все песни своего дебютного альбома.

"Меня не очень волнует, как пойдет мой альбом. В любом случае я всегда смогу стать актером", - распинался Робби, когда работа над "Life thru a lens" еще не была завершена. И он опять врал, негодник. Конечно, он волновался, и больше всего на свете он хотел именно петь. Предваряли выход альбома синглы "Old before I die", "Lazy days" и "South of the border". Дебютный альбом получил отличные отзывы критики, что очень польстило Робби. Великолепные песни и аранжировки, а также остроумные и во многом автобиографичные тексты сделали свое дело.

Кроме того, Робби оказался превосходным автором баллад. Песня "One of God's better people" была написана им для своей мамы, которая всегда поддерживала его в трудные минуты. "Это неописуемо красивая песня, - говорит Робби. - Я спел ее маме по телефону... И она заплакала. Это очень много значило для нее". Была на альбоме еще одна баллада, которую критики в основном либо поругали, либо просто не заметили. Это была "Angels". Через два месяца после выхода "Life thru a lens" уже практически не появлялся в чартах. Это был удар для Робби.

Ему совсем не нужно было, чтобы его заметили, он уже был достаточно знаменит. Но ему позарез были нужны деньги и уважение. Робби совершенно не собирался становиться очередным неудавшимся соло-исполнителем. Нужно было, чтобы его альбом хорошо продавался. Под конец года было решено, что следующим синглом будет баллада "Angels". И что-то произошло. Это не чудо, эта действительно замечательная песня вернула "Life thru a lens" в чарты. В феврале 1998 года этот альбом забрался на вторую строчку и уже больше не выходил из хит-парада.

Вернувшись в бизнес, Робби твердо решил остаться в нем. Очевидно Робби устал почивать на лаврах слащавого любимца девочек-подростков и решил заняться написанием более серьезной музыки, тщеславно возжелав сделаться звездой рок-н-ролла.

Его дебютный образцово-показательный сингл с альбома - гимноподобный "Rock DJ", видеоклип на который был признан сатанинским в некоторых странах и запрещен к показу, представляет собой лихо закрученную попсовую смесь Ian Dury's "Sex & drugs & rock'n'roll", скрипок Бари Уайта и сэмплов Frankie Goes To Hollywood. Остальные композиции также содержат немало идей, содранных Робом у других музыкантов, что, собственно, он сам и не скрывает. Помимо всего прочего, Робби исполнил на альбоме дуэтом с популярнейшей австралийской диско-куклой Кайли Миноуг песенку "Kids", являющуюся по сути дела озвученной биографией Робби. Попытка написать продолжение знаменитой "Angel" в песне "Better Man" провалилась - драматизма и сентиментальности музыканту не хватило. Обнаглев окончательно, он использовал для написания композиции "Supreme" идею классической темы Глории Гейнор "I will survive".

19 ноября 2001 года Робби Уильямс выпустил свой уже четвертый альбом "Swing when you're winning", а 12 декабря 2001 года состоялся релиз первого сингла "Somethin' Stupid", исполненного в дуэте с Николь Кидман. Изначально композиция "Somethin' Stupid" была записана в 1967 году Фрэнком и Нэнси Синатрой. О причине такого мощного творческого и финансового шага Робби сказал: "У Николь шикарный голос. Я слышал, как она спела в "Мулен Руж" (мюзикл База Лурмана): спросил, не заинтересуется ли она моим предложением: и был полностью готов к отказу. Она ведь голливудская суперзвезда! Но Николь согласилась! Я был просто потрясен!" Кстати, только на покупку драгоценностей для съемок клипа пошли миллионы фунтов стерлингов.

Робби подарил Кидман бриллиантовое колье в форме сердечка на премьере рождественского сингла. Так же по настоянию Николь ее шею украсило ожерелье стоимостью в 5,5 миллионов фунтов. Сюжет клипа основан на событиях 50-х годов. На Николь - розовато-лиловое ожерелье и вечернее платье от Collette Dinnigan с зелеными блестками. Платье было доставлено из Австралии специ-ально для съемок. А Робби по-мужски обошелся 18-каратовыми золотыми часами "Mouawad Roberge M31". Компания "Mirror", занимающаяся дизайном часов, украсила M31 множеством белых бриллиантов.

Последний диск "Escapology", к счастью, представляет нам "обычного" Уильямса, мелодиста настолько основательного, что даже самые ярые противники попсы не откажут ему в умении сочинять и исполнять настоящие хиты, и делать это с большим вкусом и чувством меры. Многим дуэт авторов Уильямс - Чемберс вообще напоминает славных Элтона Джона - Берни Топина, причем "тех еще" времен. Особенно это сходство бросается в глаза на песне "Something beautiful". А вот "Love somebody", напротив, напоминает Элтона Джона конца 90-х. Кстати, лучшие песни Уильямса (и на новом альбоме, и на всех предыдущих) - те, где много фортепиано и где неистовый Робби может быть лириком, от шедевральной "Angels" до новых "Sexed up" и "Love "Somebody". Наиболее яркая композиция на альбоме - это "Feel", на которую выпущен черно-белый клип с участием уже немолодой, но потрясающе привлекательной, Дэррил Ханны.

Помимо любви к музыке у Робби явно прослеживаются амбиции к актерской деятельности. Так, в каждом снятом видеоклипе он пытается создать характерный образ героя, достойный появления на большом экране. Возможно, это вопрос времени, и скоро артистическая карьера полностью захватит певца, но будем надеяться, что он не забудет и музыку, которая совершенствуется от трека к треку.