Новости

Ученые научились "отключать" чувство жажды

Участок мозга, отвечающий за чувство жажды, обнаружили нейрофизиологи. Благодаря этому открытию смогут получить помощь многие пациенты с диагнозом дегидрация - патологическое чувство жажды.

Ученые из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) провели ряд опытов на грызунах, в результате которых смогли выяснить как происходит включение и выключение чувства жажды в организме.

Как известно, у воды вкуса нет и организм человека не может оценивать текущий уровень жидкости в организме и количество выпитого по изменениям в количестве ее молекул.Ранее считалось, что ощущение жажды регулирует гипоталамус, но подтверждения этой теории не находилось. Теперь ученые выяснили, что нервные клетки мозга отвечают за желание насытить организм водой.

Во время эксперимента на мышах, ученые активировали им определенные клетки головного мозга, используя новый биологический метод оптогенетику, что позволило вызывать у животного желание попить. В момент, когда активация нервов в мозге прекращалась, уходила и жажда. Стоит отметить, что во время активности определенных клеток мозга, мыши не хотели никаких других напитков, кроме воды.

Ученые надеются, что открытие позволит помочь людям страдающим от патологического чувства жажды или дегидратацией.