Новости

Лидия Федосеева-Шукшина: эвтаназия - это убийство

Законопроект был одобрен французским Национальным консультативным комитетом по этике, теперь его должен одобрить парламент. Согласно поправкам, находящиеся в терминальной стадии больные смогут попросить о "легкой смерти" в трех случаях. Если пациент в сознании, он должен четко и ясно выразить свою волю, либо оставить письменное распоряжение на случай, если он окажется в бессознательном состоянии.

Во-вторых, решение об умерщвлении безнадежных больных без сознания могут принять члены семьи. Однако окончательное разрешение может дать только врачебный консилиум. В третьем случае эвтаназия может быть применена к тем больным, которые находятся в коме и подключены к аппаратам искусственного поддержания жизни.

О своем отношении к эвтаназии изданию Yoki рассказали актриса, священник и врач. Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина сначала не смогла дать однозначный ответ, как бы она поступила в случае тяжелой болезни ее самой или родных. "Но, как верующий человек, я не имею права убивать... Поэтому, думаю, я бы не пошла на эвтаназию. Жизнь - это Божий дар, и я не имею права его отбирать", - считает известная актриса.

Священник и секретарь Совета по биоэтике при Московском патриархате, кандидат медицинских наук, руководитель православного медико-просветительского центра "Жизнь", протоиерей Московского патриархата Максим Михайлович Обухов одобряет российский закон, запрещающий эвтаназию человека.

"Эвтаназию нельзя разрешать в принципе - это переход за ту грань, которую общество не должно переступать. И опыт тех стран, которые ее узаконили, крайне отрицательный. И там, где эвтаназия добровольная, - там она и принудительная", - высказался священник.

Отрицательно относится к прекращению жизни тяжелобольного и доктор медицинских наук, профессор, хирург Андрей Валерьевич Писклаков. "Именно в понятии "исключительный случай" кроется весь корень зла. Мы будем брать на себя функцию Бога - а так нельзя", - отметил врач.

Он обратил внимание на то, что в России эвтаназия может развязать руки тем, кто хочет "нажиться" на стариках. С этим согласен и протоиерей Московского патриархата, который считает, что "убийство из сострадания" в конечном счете просто приводит к экономии средств Пенсионного и страхового фондов, что это всегда кому-то будет выгодно.