Новости

Рейтинг губернаторов: кто и почему популярнее в СМИ?

Портал "Большой бизнес" составил рейтинг "известности губернаторов в интернет-изданиях и СМИ" по итогам января 2013. По упоминаниям в масс-медиа лидировал глава Кировской области Никита Белых.

Составители списка проанализировали все материалы, опубликованные в изданиях медиахолдинга Pravda.ru (и ряде других ресурсах общественно-политической, экономической и экологической направленности), и подсчитали количество упоминаний того или иного главы субъекта федерации.

Публикаций, где бы тем или иным образом фигурировал Никита Белых, набралось 55% от всего массива материалов в интернет-СМИ. Второе место разделили губернатор руководитель Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Свердловской области Евгений Куйвашев, чьи фамилии и должности упоминались в 12% заметок. На третьем месте оказался губернатор Тюменской области Владимир Якушев, однако он уже значительно отстает - 2,6% упоминаний.

На четвертом месте снова оказались сразу два руководителя региона - глава Краснодарского края Александр Ткачев и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, про которых упоминалось в 2% публикаций. Меньше всего пресса писала о главах Подмосковья, Ростовской и Саратовской областей (0,712-0,7%%).

По мнению президента института национальной стратегии Михаила Ремизова, частота упоминаемости в СМИ зависит от двух факторов. Первый - переменный, это наличие информационных поводов, каких-то форс-мажоров. Эксперт привел в пример ситуацию вокруг Белых, который часто фигурировал в прессе из-за обысков и допросов.

"А постоянный фактор зависит от наличия устойчивого интереса журналистов к губернатору. Есть губернаторы, в отношении которых жду каких-то мер. Однако, позитивное отражение деятельности губернаторского корпус (особенно в федеральных СМИ) зависит от усилий пиар-команды и сотрудничества с прессой. Если команда хорошо работает, значит о достижениях региона известно всем", - отметил Ремизов.