Кино

Образы "Матрицы"

Образы героев блокбастера "Матрица", вышедшего на экраны в 1999 году, остаются культовыми для представителей разных поколений. Над их созданием трудилась целая команда технических специалистов и художников во главе с австралийкой Ким Баррет. Сестры Вачовски (на тот момент, до операций по смене пола, — братья Вачовски) пригласили Ким к сотрудничеству, высоко оценив ее дебютную работу над костюмами в фильме "Ромео и Джульетта" режиссера Лурмана. И не прогадали.

Началась работа над образами героев Матрицы с выбора цветовых решений, а именно было разработано так называемое цветовое правило. Два мира, Матрица и реальный мир, искусно разделены визуально: основным цветом мира Матрицы был выбран зеленый, в то время как синий цвет избегался, в реальном же мире, напротив, доминировал именно синий, а зеленый не использовался вовсе. С помощью этого художественного приема зритель мгновенно мог определить, в каком из миров происходит та или иная сцена, просто "считав" цветовую палитру картинки.

Для достижения максимального эффекта все ткани — будь то белые рубашки или серые пиджаки агентов, — были слегка окрашены в зеленоватый цвет. При попадании на них света, проявлялся легкий зеленоватый оттенок и, как следствие, "привкус" мира Матрицы.

Для разных сцен и планов были разработаны различные версии одних и тех же костюмов. Так, для подвижных сцен погонь и драк костюмы были сшиты из стрейч-материалов, чтобы не ограничивать свободу движения актеров и дублеров, а на крупных планах лучше всего смотрелись дорогие и плотные ткани.

С технической точки зрения работа над образами героев была очень не простой. Одним из важнейших атрибутов мира Матрицы стали очки. В них отражалась вся съмочная группа во время процесса, поэтому команде постоянно приходилось маскироваться, переодеваясь то во все черное, то в белое при съемках в разных помещениях и при разном освещении.

Интересно остановиться на описании костюмов главных героев — Нео, Тринити и Морфеуса.

Так, любопытным фактом является то, что культовой частью образа Нео стало именно его черное пальто. Этот костюм повлиял впоследствии как на модных дизайнеров, так и на уличную моду 2000-ых по всему миру. Однако пальто Нео часто ошибочно считают кожаным, хотя оно на протяжении всей трилогии было исключительно шерстяным, причем сшитым из самой дешевой шерстяной ткани, купленной Ким Баррет по три доллара за метр. По словам художницы, такая ткань идеально подходила для стоящих перед ней задач — будучи одновременно достаточно легкой и плотной, она прекрасно развевалась на ветру, в то время как полы пальто оставались тяжелыми.

Тринити, по задумке авторов, должна была походить на "нефтяное пятно". И эту задачу Ким решила, одев героиню в черную лакированную кожу. Каждый раз, когда зритель замечал нечто блестящее, лакированное, он сразу понимал, кого он будет наблюдать в следующий момент. Актриса, исполнившая роль Тринити, признавалась, что одевая этот костюм, в миг перевоплощалась из меланхоличной Кэри-Энн Мосс в воинственную Тринити. Правильно подобранный внешний вид и актерское мастерство создали незабываемый образ героини — сильной, устремленной вперед женщины.

Образ Морфеуса же основывался на идее статусности и незыблемости. Гардероб героя был разработан соответствующе — более официальным, подчеркивающим стиль лидера, убежденного в своей правоте. Ключевым, однако, элементом имиджа Морфеуса стали его зеркальные очки.

Персонажей фильма вовсе трудно представить без черных очков, форма и стиль которых также несли в себе определенный смысл. Очки агентов имеют прямоугольную форму, что намекает на их принадлежность к миру машин и упорядоченности, в то время как главные герои носят очки округлой формы, и это делает их более живыми, человечными. Присутствие или отсутствие очков также говорит о многом. Так, например, каждый раз, когда персонажи оказываются без очков — это символизирует их незащищенность и уязвимость в конкретный момент.

Читайте также:

Безопасная любовь Киану Ривза