Кино

Современный итальянский кинематограф

В прокат вышла криминальная драма «Догмэн», снятая итальянским режиссером Маттео Гарроне («Страшный сказки», «Гоморра»). В фильме рассказывается об обычно хозяине собачьего парикмахерского салона, находящегося где-то в провинции. Однако главный герой становится бандитом в компании местного авторитета. Однако стоит посмотреть и на другие значимые имена современного итальянского кино, которых принято сравнивать с самыми главными режиссерами XX века.

Маттео Гарроне («Первая любовь», «Таксидермист», «Страшные сказки», «Гоморра»)

Гарроне - самая уникальная фигура не только для итальянского кино. Самую большую известность режиссеру принесла криминальная сага «Гоморра», где рассказывается о неаполитанской мафии. Этот фильм назвали «Крестным отцом» века. Помимо «Гоморры» зрителям понравились и «Страшные сказки», показывающие разные фольклорные сюжеты. Следующим в планах Гарроне является фильм о Пиноккио - всем известном деревянном мальчике.

Лука Гауданьино («Большой всплеск», «Зови меня своим именем», «Я - это любовь», «Суспирия»)

Гауданьино снимает уже очень давно, аж с конца 70-х. Однако внимание на него обратили только после фильма «Я - это любовь», где главную роль сыграла известная актриса Тильда Суинтон. На снятии фильма «Большой всплеск» (о сложностях отношений между двумя женщинами и двумя мужчинами) Лука Гауданьино познакомился также с Дакотой Джонсон - будущей звездой его ремейка классики Дарио Ардженто «Суспирия». Однако самым полюбившимся фильмом режиссер стал «Зови меня именем» про отношения между мужчиной и подростком.

Пало Соррентино («Где бы ты ни был», «Лоро», «Молодость», «Великая красота», «Изумительный», «Последствия любви», «Молодой Папа»)

Конечно, практически каждый хотя бы слышал о сериале «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. Без страха Соррентино берется и как за историю интриг в Ватикане, так и за довольно вольную биографию Сильвио Берлускони. Режиссер не побоялся даже накрасить Шона Пенна красной помадой, чтобы сделать его карикатурой на современного Роберта Смита в фильме «Где бы ты ни был» (там герой является уставшей рок-звездой на пенсии).

Аличе Рорвахер («Небесное тело», «Счастливый Лазарь», «Чудеса»)

На счету у Рорвахер всего три полных фильма, однако ни один список режиссеров из Италии не может обойтись без нее - понятно это стало еще после Каннского фестиваля 2018 года. Там ее фильм «Счастливый Лазарь» получил приз за сценарий.

Марко Беллоккьо («Во имя отца», «Дьявол во плоти», «Здравствуй, ночь», «Об убийстве - на первую полосу», «Кулаки в Карманах»)

К сожалению, у нас Марко Беллоккьо совсем мало известен, хотя он является одной из движущих сил европейского кино уже с начала 60-х годов. Его личность известна критикой коррупции, левого движения и правой диктатуры, религии, радикальность политической борьбы и прочее. Режиссер успел снять более пятидесяти фильмов, поэтому сложно выбрать, с какого из них начать свое знакомство с творчеством Беллоккьо. Примечательно, что существуют даже гиды с такими названиями, как «С чего начать в фильмографии Марко Беллоккьо».

Паоло Дженовезе («Идеальный незнакомцы», «Во всем виноват Фрейд», «Место встречи», «Идеальная семья», «Незрелые»)

Наш список будет неполным без Дженовезе с его хитом об обмане в тесной компании друзей или драмой о личном выборе и диалоге человека с дьяволом (или чем-то сверхъестественным). Начиная с комедии, Дженовезе открыл в кинематографе что-то совершенно новое. Сейчас он планирует снять экспериментальную трагикомедию о жажде жизни и самоубийстве.