шоу бизнес

Есть ли шанс у российских кинокомиксов?

15 февраля 2017 года состоялся предпремьерный показ отечественной экранизации серии комиксов о майоре Громе, а 9 марта жители России смогли посмотреть этот короткометражный фильм на «Первом канале». «Майор Гром» компании «Bubble Comics» дал новую надежду российской развлекательной киноиндустрии.

С 2008 года на мировой арене лидирующую позицию занимают фильмы на основе комиксов компании «Marvel», которые сформировали у людей определенное мнение о том, каким должно быть супергеройское кино. Первый фильм о Железном человеке дал мощный толчок развитию этого жанра и формированию полноценной киновселенной. С тех пор Marvel Studios собирают огромные залы любителей фанатов комиксов, любителей супергероики, а также тех, кто просто хочет отдохнуть и насладиться качественным фильмом. Многие были удивлены успехом киновселенной и захотели воссоздать подобное, основываясь на своих комиксах. К сожалению, у компании DC Comics пока не получается повторить успех своего конкурента.

В российском прокате эти фильмы пользуются не меньшим успехом, так что вопрос о создании собственного контента не заставил себя долго ждать. В книжных магазинах с специализированных магазинах комиксов помимо привычных «Мстителей» и «Лиги справедливости» можно встретить российские комиксы компании «Bubble Comics», которые своим качеством и популярностью среди российских любителей этого жанра заставили обратить на себя внимание. Самой успешной серией издательства является «Майор Гром», которую взяли за основу одноименного короткометражного фильма. Картина получила множество положительных отзывов, чего нельзя сказать о «Защитниках», которые вышли на экраны страны 23 февраля.

Фильм продолжительностью в 25 минут удивил всех операторской работой и игрой актеров. «Майор Гром» смотрится легко и непринужденно. Иногда даже кажется, что это очередной голливудский фильм с российскими актерами. Здесь присутствует и сюжет, и качественная операторская съемка, которая погружает зрителя в пучину событий, а также юмор и самоирония, разбавляющая напряжение в фильме. Этот фильм сумел удержать баланс между «нашим» и «западным», показав влияние западной культуры на нашу и напомнив о советских картинах, которые до сих пор ценятся в российском обществе. Музыка подобрана очень грамотно. Она создает необходимую атмосферу или объясняет зрителю, что сейчас происходит на экране.

Отдельно хочется сказать о главной экшн-сцене фильма, которая оставила после себя двоякое впечатление. Многие критики называют ее главным минусом «Майора Грома», однако ее можно расценить и как главный плюс. Дело в том, что зрителям она показалась слишком затянутой, однако в ней мы увидели тот уровень, которого смогла достичь съемочная группа. Примечательно то, что в картине использовался минимум спецэффектов, то есть практически все снималось «на живую».

Все события происходят в Санкт-Петербурге, но его едва ли можно узнать. Мир «Майора Грома» немного сюрреалистичен и достаточно оторван от реальности. Травмы, полученные персонажами, как и в других киноадаптациях комиксов, не соответствуют ударам, а правоохранительные органы будто из параллельного мира.

Главной изюминкой этого короткометражного фильма можно назвать то, что создатели наслаждались тем, что они делают. Это видно с первых секунд. Такая свобода дала «Bubble Studios» реализовать максимум идей, который смог приковать внимание зрителей. «Майор Гром» - отличный старт для отечественной киноадаптации комиксов. Фильм показал, что мы можем снимать не хуже Голливуда, необходимо лишь грамотно подойти к созданию картины и вложить в проект душу.

Эта короткометражка режиссера Владимира Беседина станет приквелом к серии полнометражных фильмов о майоре МВД Игоре Громе, которая, надеемся, оправдает ожидания российских и зарубежных киноманов. Первый фильм серии задал определенный тон, который создатели должны сохранить, а также показать что-то большее, чем виртуозно снятые экшн-сцены под хорошо подобранную музыку.

Еще по теме:

Фильмы, которые нам запретили смотреть