rss  новости rss  статьи rss  все
 

Десять лучших работ Люка Бессона

09.10.2017 19:52

Десять лучших работ Люка Бессона
Фото

От исторической драмы до невероятных фантастических миров!

1. «Никита» (1990)

Триллер об уличной наркоманке, которая попадает в тюрьму за убийство полицейского во время ограбления и затем волей таинственной организации перевоплощается в опасную девушку-убийцу. Великолепная Анн Парийо настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего действия вызывает целую палитру чувств — от полнейшего отвращения до обожания.

2. «Валериан и город тысячи планет» (2017)

Пара харизматичных спецагентов межпланетной ООН путешествуют по галактике.

Этой экранизацией самобытного французского комикса Люк Бессон наконец излечил кинематограф Старого Света от вечного бюджетного комплекса. Его грандиозная космоопера стоит $175 миллионов, и эти безумные деньги режиссер тратит эффективнее, чем авторы всех новейших фильмов во вселенной «Звездных войн». Дикие, необузданные и оттого восхитительные сцены, состоящие целиком из спецэффектов, не заканчиваются до самого финала. Когда вся открывающая сцена происходит на гигантском рынке, существующем только в виртуальной реальности, когда певица Рианна играет суперпроститутку-хамелеона, а Итан Хоук — ее сутенера, когда важнейшим артефактом во вселенной оказывается милейший зверек, какающий энергетическими жемчужинами, остается лишь признать, что Бессон был и остается важнейшим киносказочником в мире. И двадцать лет, прошедших со времен «Пятого элемента», никак не сказались на его неостановимой фантазии.

3. «Леон» (1994)

«Леон» уже давно стал классикой жанра и признан одним из лучших современных французских фильмов. Картина, открывшая имя юной Натали Портман, рассказывает об удивительной дружбе профессионального киллера и девочки, в один миг потерявшей дом и семью.

4. «Пятый элемент» (1997)

За юмором и массой спецэффектов, драками и безумными красками не просто заметить, что этот фильм о любви, которая способна спасти мир. Но весь этот антураж нисколько не портит картину, о чем говорят ее попадание во всевозможные списки лучших фильмов и многолетняя любовь зрителей.

Видео

5. «Жанна д’Арк» (1999)

В карьере Бессона это единственный опыт постановки крупномасштабного исторического кино, что само по себе интересно. Этот фильм, возможно, не слишком тепло встретили зрители, да и критики, но это, вероятно, следствие ошибочных ожиданий, которые возлагались на Бессона в конце 1990-х. Вместо очередной фантастической сказки режиссер взялся снимать байопик об одном из ключевых персонажей всей французской истории, взяв на главную роль свою тогдашнюю жену Миллу Йовович. В итоге получилась скорее драма с отчетливым привкусом классической трагедии, чем эпический экшн в историческом антураже.

6. «Такси» (1998)

В этой картине, как и в последующих трех, Бессон уже выступил в качестве сценариста и продюсера. Фильм «Такси» стал уже классикой в жанре комедийного боевика: искрометный юмор, интересные герои, захватывающий сюжет — кино для отличного настроения.

7. «Последняя битва» (1983)

В черно-белом постапокалиптическом будущем две банды без лишних слов сражаются за больницу.

Как режиссерский дебют Бессона, эта черно-белая лента заслуживает куда большего внимания, чем некоторые его намного более известные и популярные работы. Во-первых, это одна из лучших вариаций на тему постапокалиптического кино с точки зрения стиля и атмосферы: при всей очевидной малобюджетности постановки мир, из которого после неназванной катастрофы исчезла радость жизни, показан крайне убедительно. Во-вторых, картина снята практически без единой строчки диалогов: все актеры не говорят ни слова, так как их герои забыли человеческую речь. В-третьих, фильм можно легко смотреть и как экшн, отдающий дань уважения всем историям о постапокалиптической жизни, и как притчу, для которой фон сугубо вторичен, зато человеческое поведение всегда в центре внимания режиссера.

8. «Перевозчик» (2002)

Остросюжетный фильм о бывшем десантнике, построившем неплохой бизнес на перевозках любых грузов по французскому Средиземноморью. Но однажды во время очередной доставки главному герою придется переступить через правила и за это сильно поплатиться.9. «Голубая бездна» (1988)

9. «Голубая бездна» (1988)

История (местами сильно приукрашенная) дружбы и соперничества двух знаменитых ныряльщиков, Жака Майоля и Энцо Майорк.

С этим фильмом Бессон выступил как один из ярких представителей движения cinema du look, активно развивавшегося во французском кинематографе 1980-х. Для фильмов такого рода характерно преобладание визуального компонента над сюжетным, что, кстати, не слишком мешает этой конкретной ленте. «Голубая бездна» стала культовой картиной в сообществе любителей фридайвинга и вывела молодого Бессона на качественно новый уровень известности: достаточно сказать, что «Голубую бездну» показали во внеконкурсной программе Каннского фестиваля.

10. «Люси» (2014)

Получившая дозу экспериментального препарата Скарлетт Йоханссон превращается из стереотипной блондинки в настоящую чудо-женщину.

Этот непритязательный, на первый взгляд, фантастический экшн, быть может, и не является особенно яркой звездой на творческом небосклоне Люка Бессона, однако внимания все же заслуживает. Не в последнюю очередь из-за Скарлетт Йоханссон, которая убедительно трансформируется из напуганной дурочки в машину для убийства, наделенную сверхчеловеческим интеллектом. Кроме того, в сценарии Бессон разбросал большое количество отсылок к известным фантастическим фильмам, а также разбавил боевые сцены философскими беседами о природе человека, Вселенной и самого времени. В пересказе все это, может быть, звучит слишком эклектично, но смотрится на одном дыхании. 

Алена Коноплева 
Система Orphus