rss  новости rss  статьи rss  все
 

Трактат о концертмейстере

10.11.2016 21:51

Трактат о концертмейстере

Трактат о концертмейстере

1. Концертмейстер – это очень полезный, но не очень одушевленный предмет повседневного обихода.

2. В иерархии ценностей концертмейстер располагается примерно между любимой скрипкой (варианты: виолончелью, фаготом, голосовыми связками, домрой и т. д.) и нотным пультом.

3. У концертмейстера может с течением времени меняться имя, возраст, длина носа, цвет волос, размер ноги, национальность, пол, а также эксплуатационные характеристики, но это – всё тот же концертмейстер.

4. Концертмейстер – это то, что играет. То, что не играет, концертмейстером не является. Если его не удается привести в рабочее состояние, от него следует избавиться и найти другого.

5. Концертмейстер начинает и заканчивает работать (играть) по кивку головы.

6. Концертмейстер выдерживает неограниченное число повторов одного и того же, то есть, является многоразовой системой. Однако иногда со временем в нем что-то портится, и он даёт сбой при повторах. В этом случае – см. пункт 4.

7. В обычном режиме концертмейстер появляется и исчезает в определённое время, т.е. по расписанию. Если он перестаёт появляться по расписанию – см. пункт 4.

8. В некоторых случаях концертмейстер может появиться вне расписания по слову “надо”. При этом у него можно заметить признаки недовольства, что даёт основания некоторым изучающим концертмейстеров учёным поставить вопрос: а не являются ли они всё-таки немножко одушевлёнными предметами?

9. Как правило, концертмейстер играет молча. Однако иногда у него самопроизвольно активизируется речевая функция, и он произносит малопонятные речи, в которых проскальзывают смутно знакомые музыкальные термины. Это явление безопасное, его надо просто переждать.

10. У концертмейстера четыре конечности: две верхних и две нижних. Верхними он нажимает на клавиши, а нижними – на педали. Желательно, чтобы все четыре конечности были работоспособны. Однако, в крайнем случае, можно обойтись двумя – одной верхней и одной нижней. При этом следует помнить, что из верхних конечностей важнее та, которая отбивает доли, что избавляет от необходимости считать. Чаще всего, это левая конечность. Из двух нижних также важнее левая конечность, поскольку при помощи нее концертмейстер достигает такого эффекта, что его почти не слышно, и он не мешает.

11. Таким образом, концертмейстеру свойственна левосторонность. Изучающими концертмейстеров учеными замечено, что со временем многие из них приобретают левые убеждения, а также им свойственно стремление пойти налево, т.е. сменить партнёра.

12. Отличие концертмейстеров от сотовых телефонов состоит в том, что новые модели сотовых, как правило, лучше предыдущих, а новые модели концертмейстеров – хуже. Это подтверждается многократными высказываниями старших товарищей: “Вот когда я был студентом, у меня был ТАКОЙ концертмейстер – закачаешься!..”

13. Жить без концертмейстера очень трудно. Жить с концертмейстером – тоже не мёд, поскольку стирается грань между работой и личной жизнью.

14. Концертмейстер всегда виноват во всём. Так следует думать всегда, но ни в коем случае нельзя так говорить вслух при концертмейстере. Потому что он думает наоборот.

Елена Румянцева 
Система Orphus