зарубежный

Юбилей Coca-Cola: сексуальный герой возвращается

Сироп из листьев южноамериканского растения коки (из которого в свое время научились делать кокаин) и орехов тропического дерева колы был создан американским фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном в мае 1886 года. Напиток стали продавать в аптеке через автомат - как лекарство от нервных расстройств. Также создатель уверял, что "кока-кола" может избавить от импотенции и зависимости от морфия.

В конце 1890-х годов развернулась кампания против кокаина. 110 лет назад журналисты газеты New York Tribune обвинили газировку в том, что именно она сделала агрессивными негров из бедных кварталов, которые стали нападать на белых людей. В начале 20-го века под давлением общественности рецептуру напитка пришлось изменить, заменив свежие листья коки на переработанные.

Прежде, чем использовать листья коки в производстве напитка, компания стала предварительно очищать их от алкалоидов кокаина. С тех пор популярность "кока-колы" только росла, постепенно завоевывая новые континенты. Сегодня этот напиток можно купить более чем в 200 странах по всему миру. Газировка с характерным красно-белым логотипом стала едва ли не одним из национальных символов США и теперь стойко ассоциируется с Рождеством и вообще атмосферой праздника.

Советские граждане впервые распробовали "кока-колу" в 1979 году, когда шла подготовка к Олимпиаде в Москве. В 1989 году The Coca-Cola Company первой из зарубежных компаний разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади.

С 2005 по 2011 годы Сoca-Cola признавалась самым дорогим брендом в мире, согласно рейтингу международного исследовательского агентства Interbrand. В 2012 году лидерство было снова подтверждено. Торговую марку оценили в 77,8 миллиарда долларов. Причем, главный конкурент - Pepsi - остался далеко позади, на 22-й строчке.

Эксперты полагают, что все дело в ценностях: Сoca-Cola делает ставку на семью, историю, традиции, Pepsi - на молодость, моду, перемены. Кроме того, для рекламы "пепси" активно привлекаются знаменитости. В роликах снимались английский футболист Дэвид Бэкхем, певицы Бритни Спирс, Агилера, Пинк и др., но звезды не добавили особой популярности напитку.

Правда, верная классике и традициям "кока-кола" тоже решила немного разбавить семейные ценности духом авантюризма, и вернула в свою рекламную кампанию образ сексуально привлекательного мужчины. На прошлой неделе по случаю 30-летия диетической "колы" был выпущен новый ролик, где главным героем выступил садовник, обнажающий перед домохозяйками на лужайке свой идеальный пресс. Ранее фигурировали мускулистые строитель и лифтер.

На днях гражданин России, проживающий в Оренбурге, пожаловался в местное управление Федеральной антимонопольной службы на ряд известных компаний. Так, под раздачу попали духи Opium, шоколадные конфеты "Красный мак" и Сoca-Cola. По мнению заявителя, напиток пропагандирует наркотик.

В ведомстве сообщили, что заявление принято к рассмотрению. По мнению экспертов-маркетологов, обычно жалобщики пытаются таким образом получить отступные от корпораций, желающих сохранить репутацию. Хотя некоторые зарубежные исследователи американской культуры считают, что даже современные технологические процессы при изготовлении "кока-колы" не убирают полностью алкалоиды кокаина из листьев коки, и что газировка действительно содержит стимулятор.

Этот напиток постоянно окружен множеством слухов и мифов, и повествуют они, преимущественно, о чрезмерной вредности газировки. Вот какие самые любопытные страшилки мы нашли в интернете: "кока-колой" дорожная полиция США смывает кровь с дороги после ДТП, напиток способен удалить коррозию с автомобильных батарей, убрать налет с унитаза и очистить от пятен грязную одежду, а если продержать руки 4 дня в газировке - ногти растворятся.

Из этих и других устрашающих домыслов редакцией DailyShow достоверно подтверждено только одно: в "кока-коле" хорошо маринуется мясо для шашлыка - оно становится нежным, даже если изначально напоминало подошву.

Впрочем, нашлись добровольцы, в том числе "Разрушители легенд" на американском телеканале Discovery, которые провели множество экспериментов, чтобы удовлетворить свое любопытство по поводу чудодейственных или членовредительских свойств напитка. В Сети полно подробных описаний этих опытов. Выяснилось, что "кока-кола" действительно растворяет кровавые пятна на одежде, но не удаляет накипь с чайника, равно как и грязь на керамической сантехнике. О ногтях тоже не стоит беспокоиться (если вам в самом деле придет в голову несколько дней держать их в сладкой газировке).