rss  новости rss  статьи rss  все
 

Старый проказник Элтон Джон сменил Мэрилин на Памелу

09.10.2009 14:23

12838.jpegПриезд Элтона Джона в Россию - событие далеко не редкое. Свой первый концерт на шестой части суши он отыграл еще при Советах в 1979 году, непостижимым образом прорвавшись сквозь железный занавес. А уж в постсоветское время не раз лил звуками своего рояля бальзам на душу российских поклонников. Тем не менее, на радость фанатам и на зависть иным коллегам-семидесятникам, нередко наезжающим в Россию, сэр Элтон не превратился в пародию на самого себя тридцатилетней давности, и каждый визит его и сейчас имеет ценность не только ностальгическую, но и музыкальную.

А нынешний тур - «The Red Piano» - еще и культурологическую. Грандиозная программа, презентованная в Лас-Вегасе еще в 2004 году, из тех шоу, которыми Город греха со времен Синатры и Пресли славится не меньше, чем своими казино. Вот и Элтон с помощью декоратора Давида Лашапеля воссоздал на сцене дух того, прежнего Лас-Вегаса, по которому так скучали друзья Оушена. Неоновые вывески, игровые автоматы и танцующая Памела Андерсон на гигантском экране. Одна сплошная американская мечта.

Однако мы забегаем вперед. Начиналось все куда менее помпезно. Из тишины и тьмы на сцену явился человек с гитарой. Бард Тедди Томпсон. Как бы на разогрев. Но только что как бы. Своим монотонно-фолковым бренчанием (впрочем, довольно искусным), мужчина в голубом пиджаке не только не раскачал публику, он, скорее, ввел ее в блаженное оцепенение, выступив в роли стакана чистой воды, который подают для очищения рецепторов перед принятием хорошего вина. С задачей очищения оскверненного повседневными шумами слуха москвичей мистер Томпсон справился идеально, под конец даже несколько повысив градус кавером на аббовский «супер трупер».

Видео

Дошло дело и до основного блюда, которое до тех пор скрывалось от глаз, хоть и находилось на самом видном месте. Люди в белом торжественно сорвали накидку, и взглядам зрителей предстал знаменитый Красный рояль, давший название всему шоу, а затем на сцену поднялся и его повелитель. В темно-синем камзоле с собственным портретом, штанах с лампасами и золотистых штиблетах, он гордо прошествовал к своему рабочему месту. И началось то, ради чего, судя по разговорам у билетных касс, люди приехали из самых отдаленных точек страны.

Впрочем, тех, кто ожидал от Элтона былой эксцентричности, ждало разочарование. Ничего разэтакого Джон на сцене не выделывал. Он, как водится у серьезных музыкантов, просто играл и пел, и, как водится у музыкантов гениальных, одного лишь его присутствия за роялем и музыки, льющейся из динамиков, с лихвой хватило, чтобы околдовать многотысячный «Олимпийский».

12841.jpegТем самым, вводная часть концерта, здорово напоминала какой-нибудь вечер в консерватории, где у каждого своя роль: музыканты музицируют, слушатели слушают и аплодируют. Однако на «Rocket Man» Элтон и работающий с ним на сцене коллектив разразился такой импровизацией, что всем стало ясно: скучать не придется. И точно, как по заказу далее последовал стопроцентный хит «Believe». Официальный визит полномочного представителя великой музыки в Россию можно было считать открытым.

Кстати, об официозе. Почести, с которыми музыканта встречали в Москве, достойны любого уважающего себя главы иностранного государства. Элтон прилетел на  личном самолете, поселился в лучшем номере отеля «Арарат Парк Хайятт», а для передвижений по столице затребовал «Майбах» и милицейский кортеж.

Музыканты, прибывшие с Элтоном Джоном, тоже заслуживают особого внимания. Барабанщик Найджел Олссон работает с ним с 1969 года, немногим меньше в этом составе трудится и гитарист Дэйви Джонстон, которого Элтон назвал не иначе как «my best friend». Кроме этой троицы, на сцене присутствовали второй клавишник, басист и перкуссионист.

За два часа они исполнили добрых два десятка песен разного возраста и известности - от самых ротируемых радиохитов вроде «Nikita» до, к примеру, «Tiny Dancer», которая чрезвычайно редко звучит даже в живом исполнении. Каждый номер сопровождал оригинальный видеосюжет. Под одну песню на огромном экране позади сцены менялись поп-артовые картинки, другую иллюстрировала семейная сцена в стиле modern dance, героем третьей был сам Элтон времен жутких костюмов и огромных очков, и, наконец, была «Candle In The Wind» с то радующейся, то плачущей Мэрилин Монро.

Потом музыкант сменил наряд, а секс-символ 60-х уступила место своей более юной последовательнице. На экранах возникла полуголая Памела Андерсон высотой с трехэтажный дом, выплясывающая у шеста. На сцене друг за другом начали появляться такого же масштаба надувные женские ножки в чулках, помада величиной с ракету, два гигантских банана, а под потолком зависли гигантские груди. С неба падали огромные шары, конфетти и серпантины.

12839.jpegНачался абсолютный шабаш в лучших традициях старого проказника Элтона Джона. Музыкант вдруг будто вспомнил о своих роковых корнях и принялся молотить по клавишам. Его соратники словно только того и ждали. Не говоря о зрителях, которые без того уже приплясывали в креслах, и окончательно развеселились, когда Элтон позвал самых отчаянных к себе на сцену.

Тут, впрочем, сказалась классовая разница. Удовольствие постоять пять минут рядом с кумиром испытали только обладатели билетов в vip-партер. Зрители на трибунах могли только смотреть и завидовать. Однако среди «випов» были и такие, и даже в немалом количестве, кто ради концерта любимого артиста явно отказал себе в летнем отпуске или, уж чем черт не шутит, пошел на него в кредит. Цена билета в партер, в зависимости от места, варьировалась в пределах от 20 до 45 тысяч рублей.

Однако и те, кто не получил доступа к телу, могли рассчитывать на свой кусочек внимания звезды. Покончив с карнавалом, Элтон обратил свой лик к публике и из веселого вдруг сделался меланхоличным. Музыкант рассказал, как рад каждой своей поездке в Россию, потому что всегда находит здесь теплый прием. На сцене в этот момент надулось английское LOVE. Элтон заиграл прекрасную «Your Song», которую посвятил всем присутствующим в зале, закончив петь, почти без акцента произнес: «Спасибо» и покинул сцену.

Звездные слушатели - Наоми Кэмпбелл и Валентин Юдашкин - направились к музыканту за кулисы, а простые смертные в установленном порядке - сначала партер, потом трибуны - встали в очередь на выход. В одном из таких столпотворений потертый великовозрастный фанат с детским лицом, чуть не плача, спрашивал у стоящего рядом загорелого мужчины в дорогом костюме: «Он ведь еще приедет? Ведь приедет же? Он же не может не приехать...»

Александр Старков 
Система Orphus