российский

Андрей Житинкин: Дайте зрителю чувств!

- Говорят, что вы черпаете сюжеты для своих спектаклей на светских тусовках...

- Отнюдь нет. Я бываю в клубах и на разного рода светских мероприятиях лишь тогда, когда меня это профессионально интересует и, честно говоря, не засиживаюсь там долго. Тогда и работать-то будет некогда.

- Говорят, что вы хотите создать свой театр, но, ведь, у вас уже был такой опыт - руководства театром на Малой Бронной...

- Я думаю, что всякий творец (а режиссер - это именно творец, демиург) хочет иметь именно свой коллектив, собственную лабораторию. Во всяком случае, когда-то такое время наступает. И я уже подошел к такому возрасту. Но посмотрим...

- Будете диктатором?..

- Режиссер обязан быть диктатором.

- И история с Малой Бронной вас ничему не научила?

- Пока там шел мой "Портрет Дориана Грея", публика ломилась, была касса на много спектаклей вперед. Это досаждало Льву Дурову, который хотел (и уже очень давно) быть "сам себе режиссер". А ведь ему еще покойный Анатолий Эфрос говорил:"Лева, ты же хороший артист, ну зачем тебе ставить?.." Дуров выжил меня из театра, и публика на малую Бронную ходить перестала. Там стали снимать всякие телешоу. Это хорошо?..

- Ваши спектакли всегда успешны. А в чем секрет?

- В том, чтобы улавливать веяния времени.

12806.jpeg- И каковы они сегодня?

- Сегодня эпоха чувственного театра. Люди хотят эмоций

- Заумь надоела, пришло время страстей?

- Все же не страстей, а именно чувств - это все-таки разные вещи. А научить этим чувствам, возбудить их могут лишь большие мастера, которые уже умеют все. Посмотрите на Зельдина. Ему 94, а он поет и танцует в "Человеке из Ламанчи".

- К вам особые чувства испытывают все больше гранд-дамы нашего театра...

- Для меня огромное наслаждение и просто подарок судьбы работать с Людмилой Касаткиной в "Школе любви" или с Элиной Быстрицкой в "Круге".

- Но как вам удается уговаривать корифеев на ваши эксперименты.

- Все дело в том, что эти звезды бывают попросту незаняты в текущем репертуаре. Так было и с покойным Георгием Жженовым, для которого я поставил мистическую пьесу "Он пришел".

- А сам театр - мистический организм?

- Я в этом уверен. Что-то происходит большее, чем то, что мы видим как бы на поверхности. И потому нельзя, как говориться, "заигрываться". Нельзя, чтобы роль, образ стали в полной мере твоим "вторым я". Недаром Юрий Яковлев отказался играть во второй части "Идиота".

- ?

- Просто боялся сойти с ума.