российский

Юрий Мамин снял танец слов

Известный режиссер Юрий Мамин продемонстрировал высококлассную игру на фортепиано. Поводом для необычного занятия на публике стала премьера его фильма «Не думай про белых обезьян».

Просто режиссер решил устроить премьеру по особому сценарию, не как у всех. Вместо привычного выхода режиссера на сцену и представления группы перед началом показа, к публике обратился актер Михаил Тарабукин.

- Я хочу представить вам не просто режиссера, а композитора, учителя, мужа, отца, и брата Юрия Борисовича Мамина!

Под аплодисменты гостей режиссер прошелся по сцене и, к удивлению многих, спустился с нее, не сказав ни слова. Вместо этого Мамин направился к пианино, которое, разумеется, было спрятано «в кустах» кинозала, и начал импровизировать. На экране демонстрировались фрагменты всего, что сделал Мамин в кино и на телевидении. Были там кадры из «Праздника Нептуна», фильмов «Фонтан», «Окно в Париж» и «Бакенбарды».

Зрителям элегантно напомнили творения киносатирика, талантливого ученика Эльдара Рязанова. А уже потом Юрий Мамин поднялся на сцену, чтобы представить немногочисленную группу: Людмилу Самохвалову (жену и продюсера фильма), актера Михаила Тарабукина, музыканта и аранжировщика Романа Заславского.

- Фильм сняли быстро, за 3 месяца, но путь к зрителю занял почти 4 года. Если бы не моя жена, которая пожертвовав своей актерской карьерой, ушла в продюсирование и нашла деньги на то, чтобы закончить картину, фильм, возможно, так и остался бы на полке. Ей удалось убедить инвесторов помочь картине. - Рассказал Мамин о создании картины.

Также режиссер поведал весьма интересный факт о том, что актеры работали на площадке под метроном. Пожалуй, такая практика использовалась впервые в нашем кинематографе. Поэтому стихотворный ритм фильма звучит как музыка. Ну, и самое главное - в картине нет ни одной музыкальной паузы. Мелодия присутствует весь час сорок минут!

На премьере не смогла быть дочь режиссера Катерина Ксеньева, которая
сыграла главную роль в «Не думай про белых обезьян». Катерина сейчас
находится в Нью-Йорке, где готовит американскую премьеру фильма. Зато в беседе с журналистами режиссер так прокомментировал решение пригласить свою дочь в свой новый проект.

- Просто для «Обезьян» не смог найти равной актрисы. – Признался Мамин. - Сам не ожидал, что у Кати окажутся такие способности. Я сдался, когда увидел ее дипломный спектакль у Юрия Томошевского «Санта-Крус». Эта была очень сильная работа. У нее есть еще одно качество помимо актерского темперамента - она трудоголик. И для нее нет мелочей.

Вчера «Не думай про белых обезьян» стартовали в прокате. Всего 40 копий,
но это не огорчает режиссера.

- Тарковского показывали в одном кинотеатре Москвы, а знаменитая комедия «Окно в Париж» шла в том самом Париже 6 месяцев подряд, - добавляет режиссер. Новый фильм Мамина крайне необычен и, порой, кажется сложным для восприятия, хотя, как заявляет режиссер «это не фильм, а танец слов, и значит, в этом удивительном танце вальсируют двое: сатира и актуальность.»