зарубежный

Этот загадочный Армани

Армани – это мировой бренд. Это знак хорошего вкуса и символ моды, но что мы знаем о самом маэстро? Как замкнутый и робкий юноша стал признанным законодателем моды? В чем феномен Армани? Он редко дает интервью и в них не стремится раскрыть свою душу. Неужели мы ничего о нем так и не узнаем?

В первой и единственной биографии Джорджо Армани, написанной известной итальянской журналистской и критиком Ренатой Молхо, которая занимается исследованием истории и социологии моды, описана жизнь знаменитого кутюрье. Написана она во многом со слов его добрых знакомых и сотрудников. Розанна Армани, которая посвятила своему брату большую часть своей жизни, один из самых надежных источников информации. Многое удалось разыскать в архивах “ Vogue Italia ”. Чуть позднее к работе над биографией подключилась пресс-служба Армани.

«Попытки написания его биографии множество раз заканчивались полным крахом, но теперь было ясно, что первая книга о его жизни будет закончена», - признается Рената Молхо. В книге нет упоминания о вручении очередной премии, описания какого-то праздника или свидетельства известного лица, но, как полагает автор, «впервые отчетливо представлен портрет Джорджо Армани в аспекте до сих пор совершенно неизвестном, ревностно охраняемом им, поскольку великий модельер до сих пор препятствует любому вмешательству в его личную жизнь».

Джорджо Армани родился в 7 часов 20 минут 11 июля 1934 года в итальянском городке Пьяченца на виа Колумба, в квартале, где стоит известный монумент Римской Волчице. Он появился на свет под знаком Рака и под сильным влиянием зодиака Льва. Отец семейства, Уго Армани, служил в местной фашистской администрации, был страстным поклонником футбола и даже играл за местные команды Эдеры и Пьяченцы. Мать, Мария Раймонди (главная фигура в жизни Джорджо), вела домашнее хозяйство, занималась спортом и социальной работой, была руководителем летних детских лагерей. Родители обожали театр и даже познакомились на сцене драматического театра Пьяченцы во время постановки любительского спектакля. Талант Джорджо обнаружился рано. Его мать рассказывала, что однажды на покрывале в спальне обнаружила отсутствие кистей. Малыш отрезал их, чтобы сделать для своих кукол волосы.

О сегодняшней жизни модельера тоже кое-что известно. Джорджо Армани одевается очень просто, предпочитая темно-синий цвет. Его гардероб с сорока восемью створками, в известной мере, невелик, поскольку расположен в коридоре. Дом на виа Боргонуово – трехэтажный, площадью 500 кв. метров – воплощение функциональности, изысканной простоты. В нем царят нейтральные оттенки: кремовый, слоновая кость.

Рабочий день Армани начинается рано, в перерыве с часу до двух он спит в течение 15 минут на диване в своем офисе. Примерно в восемь он позволяет себе аперитив в «Нобу», японском ресторане, открытом в его магазине на виа Мандзони.

- С самого начала я был против большего раздевания манекенщиц и все меньшего внимания, уделяемого показываемой одежде, я не одобрял преувеличенного внимания к личности топ-моделей, их поведению и даже смене настроений! – утверждает Джорджо Армани.

«Кейт Бланшетт воплощает все то, что я создал», - признается модельер. «Её грациозная фигура демонстрирует мои платья точно в том виде, какими я их создал. Её зрелость превратила её в идеальную женщину Армани: невозмутимую, уверенную в себе, элегантную и делающую весь мир чище», передает его слова журнал Bunte . 38-летняя австралийка, получившая в 2005 году «Оскара» за роль Кэтрин Хёпберн в фильме «Авиатор», известна широкой публике как исполнительница ролей королевы Елизаветы II и Галадриэль в киноэпосе «Властелин колец».

- Мне кажется, что секси заключается не в выставлении тела напоказ, а в жесте, в движении, в какой-то таинственности женщины. Я отказываюсь от банальности, от слишком явного, тривиального, слишком простого и доступного. Я хочу передать публике более утонченный посыл, возможность самим использовать потенциал таинственности и эротизма, который можно воссоздать при умелом использовании всех возможностей, предлагаемых моей одеждой, - таково кредо Джорджо Армани.