rss  новости rss  статьи rss  все
 

Гибель Дианы - клубок тайн

07.11.2007 12:31

Гибель Дианы - клубок тайн
Гибель Дианы - клубок тайн

Появились новые сенсационные подробности гибели принцессы Дианы и Доди Аль Файеда в парижском туннеле. Через 10 лет после трагедии возникли подозрения, что трагическую роль сыграл водитель белого Fiat Uno, который, возможно, даже стал главным виновником дорожного происшествия.

Предполагаемого водителя машины уже допрашивали в 1997 году. На днях корреспонденты BUNTE. T - Online разыскали в архивах его показания, которые десять лет пылились на полках. Кроме того, удалось выяснить, что свои свидетельские показания об этом человеке оставила одна французская пара, ставшая свидетелем произошедшего.

В общей сложности сохранились показания 14 свидетелей, которые своими глазами видели, что произошло в ночь с 30 на 31 августа 1997 года в Альма-туннеле. Двое из них в настоящее время вновь предстали перед королевским правосудием в Лондоне, где их допрашивают в связи с дорасследованием. Главный судья Скотт Бейкер показал Сабине и Жоржу Дозоннам фотографию вероятного водителя «Фиата». Супруги без колебаний признали в нем того самого мужчину, который находился за рулем автомобиля. Им оказался француз вьетнамского происхождения, 33-летний Ле Ван Тан. Сабина Дозонн упомянула о нем во время допроса 19 сентября 1997 года:

«Этот мужчина выехал из туннеля, как зомби. Он выглядел пьяным, но одновременно и испуганным. Редко, чтобы выехавший из туннеля водитель не смотрел вперед. Он ехал зигзагами и смотрел только в зеркало заднего вида, в левое зеркало! На разложенном заднем сиденье, частично в багажнике, сидел огромный пес с длинной мордой. Это могла быть овчарка».

Видео

Ле Ван Тана в 1997 году, наряду с сотней других владельцев «Фиатов», тоже допрашивали. Патрульный полицейский, который в ночь происшествия дежурил с 19 часов до 7 утра, в своих показаниях написал, что точно видел его в подержанном автомобиле вместе с ротвейлером недалеко от Парижа. Во время дознания, он пояснил, почему обратил внимание на машину – вскоре после ДТП она была забрызгана чем-то красным.

В протоколе допроса Ван Тана написано: «Мой автомобиль 1987 года выпуска, он в очень плохом состоянии, краска облупилась. Я заменил оба амортизатора (…) починил кузов и покрасил машину в красный цвет (…) эти работы выполнил мой брат два или три месяца тому назад». Однако он так и не смог доказать, была ли его машина покрашена и отремонтирована до или после трагедии в туннеле.

О роли белого «Фиата» ничего не говорится на 832-х страницах пухлого досье заключительного отчета британских органов юстиции, опубликованных в марте этого года. Журналистам BUNTE впервые удалось заглянуть в отчет экспертной комиссии Touron & Bouat , датированного 14 октября 1997 г. Из него следует, что разбитые фонари заднего освещения и следы краски, обнаруженные на месте происшествия, а также на левом ободе колеса пострадавшего «Мерседеса» безусловно принадлежат белому «Фиату Уно». В заключении автомобильных экспертов черным по белому написано: «Краска Bianco Corfu 224 принадлежит автомобилю марки «Фиат», модель «Уно», (…) находившемуся в эксплуатации с 1983 до конца августа 1987 гг.».

В деле гибели принцессы Дианы постоянно возникают вопросы. Результатам следствия не доверяют ни отец погибшего Аль Файеда, ни широкие круги общественности, ни большинство массмедиа. В данном конкретном случае приходится сомневаться, действительно ли полиция оказалась на высоте и по горячим следам допросила Ле Ван Тана. А может быть сыщики работали спустя рукава? Когда к подозреваемому лезут с вопросами журналисты, то он то и дело отмахивается от них: «Прошло уже столько времени, я ничего не желаю об этом слышать!» Заставить давать показания французского гражданина британская Фемида не может. Она может лишь настаивать на выдаче ей российских граждан.

Одиннадцать лондонских присяжных заняты распутыванием одного клубка – был ли заговор с целью убийства принцессы или нет. На остальные «мелочи» они закрывают глаза, как и их символ. Зашоренный взгляд не позволяет провести даже маломальский процесс; нет ни обвиняемых, ни приговора. И пока Мохаммед Аль Файед упрекает в заговоре королевскую семью и британскую секретную службу MI 6, сыщики Скотланд-Ярда озабочены сбором доказательств, был ли шофер Анри Поль пьяным или он принимал медикаменты. СМИ освещают эти версии и выдвигают свои собственные гипотезы. Читатели настроены скептически и верят только Шерлоку Холмсу.

Игорь Буккер 
Система Orphus