зарубежный

Сан Ремо: Коррупционный отстойник для детей знаменитостей?

Финансовая гвардия Италии уверена, что в финал фестиваля исполнители попадали за взятки
Некогда итальянский курорт Сан-Ремо вызывал прямо-таки священный трепет у наших меломанов. В середине 80-х каждая телетрансляция итальянской песни опустошала улицы советских городов примерно также как "17 мгновений весны" или хоккейные суперсерии "СССР-Канада", а имена Тото Кутуньо, Пупо или Умберто Фольи, «Рики и Повери», Аль Бано и Ромина Пауэр, «Матиа Базар», не говоря уже о таком гиганте как Адриано Челентано, знал любой уважающий себя советский гражданин. Однако времена изменились. Фестиваль в Сан-Ремо значительно измельчал, потускнел, и отношение к нему изменилось к худшему. Вот и сейчас даже в самой Италии рейтинг трансляции из Сан-Ремо был самым низким за всю его историю. Специалисты связывают это с небывало плохим качеством итальянской эстрады на сегодняшний день. Ну да Бог с ним, этим самым качеством. У фестиваля возникли куда более прозаические проблемы – коррупционные.

До 50 тыс евро доходили взятки за право участвовать в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо, проходившем, по традиции, в начале марта. Об этом сообщило в пятницу информагентство АНСА.

В настоящее время Финансовая гвардия производит расследование деятельности Академии песни Сан-Ремо, проводившей конкурс, четверо финалистов которого получили право участвовать в самом престижном итальянском песенном смотре - фестивале в Сан-Ремо.

Согласно информации АНСА, владелец Академии Песни и его жена уже находятся под арестом. Расследование по делу о взятках в Сан-Ремо, затрагивающие в том числе и местные власти, проводятся по всей Италии.

К слову сказать, в последние годы скандалы сопровождали практически каждый фестиваль. Так, 52-й фестиваль, проходивший в марте 2002 года, чуть не объявили последним. «Этот фестиваль может стать последним, – заявил тогда президент звукозаписывающей компании Fimi Альберто Пойаги. – На сцене «Аристона» следовало бы повесить дамоклов меч. Как ничто другое, он символизирует нынешнее состояние и фестиваля, и всей нашей музыкальной индустрии в целом».

Директор фестиваля Пиппо Баудо причину упадка своего детища видит в высоких налогах на музыкальную продукцию. Накануне открытия он обратился к соотечественникам с неожиданным заявлением. «Цены на фестивальные диски будут на 20% ниже обычных. Вы сможете купить их всего за 15 евро. Ровно столько они бы и стоили, если бы производители не отдавали эти самые 20% государству».

Еще одним поводом для пессимизма является отсутствие господдержки фестиваля. Баудо и итальянские звезды лично пригласили в Сан-Ремо президента Италии Карло Чампи с супругой. «Чтобы они послушали настоящую итальянскую музыку, которая больше не в силах конкурировать с зарубежной. Иностранцев питает мощная межнациональная индустрия, нас – ничто».

Особый вопрос – меры фестивальной безопасности. На них было затрачено едва ли не больше, чем на само мероприятие. Полиция, карабинеры и спецназ усиленно охраняли территорию вокруг театра «Аристон» и гостиницы, в которых разместились приглашенные. Слава богу, все обошлось.

Итальянская критика не раз называла нынешний фестиваль «отстойником» для детей знаменитостей. На подиуме театра «Аристон» не раз опробовали свое «творчество» дети знаменитостей прошлых лет. К примеру, Джакомо Челентано и Марко Моранди. Оба, впрочем, заявили, что для них участие в старейшем европейском песенном фестивале – не более чем «забава». Эти высказывания также не прибавили славы имиджу фестиваля.

Последний 53-й фестиваль и вовсе вышел провальным. Как отмечала итальянская печать, основной характеристикой нынешнего конкурса в Сан-Ремо стало значительное падение показателя зрительского присутствия. А это – основной критерий успешности фестиваля. В 2003 году, по сообщению 1-го канала итальянского телевидения, число телезрителей, смотревших трансляцию из Сан-Ремо, уменьшилось на 10 млн.

Критика обвинила фестиваль в "вульгарности и скуке". По словам арт-директора и ведущего фестиваля Пипо Баудо, это был самый трудный из одиннадцати фестивалей в Сан-Ремо, которые ему доводилось вести. Одной из причин падения популярности песенного праздника Пипо Баудо считает "немалые годы" этого фестиваля. Он уже заявил, что готов покинуть пост арт-директора Сан-Ремо.

Если вспомнить, что, к примеру, в 1968 году в качестве ведущего фестиваля выступал не кто-нибудь, а сам Луи Армстронг, то приходится, признать, что лучшие дни «Сан-Ремо», судя по всему, действительно далеко позади, и никогда не вернутся.

По материалам российских и зарубежных СМИ

Читайте также:
Комсомольская правда: Светские львицы сверкали мокрыми спинами