российский

За кулисами ТЭФИ

В этом году вручение самой престижной награды телевизонщиков ТЭФИ проходило в восьмой раз. Члены Академии российского телевидения рассмотрели 524 заявки 76 телекомпаний из 45 российских городов.

В четвертый для раздачи бронзовых Орфеев телевизионный бомонд собрался в ГЦКЗ «Россия». По совпадению ответственным за церемонию и вещание был телеканал с таким же названием ГКТ «Россия».

Звезды, выходя из машин, попадали под густой снег в не очень густую толпу поклонников, большинство из которых предпочло созерцать кумиров на телеэкране – так привычнее.

На белый четырехметровый лимузин отважился только Бари Алибасов – стойкое отсутствие вкуса не подвело его и на этот раз. Поцеловав по дороге пару зазевавшихся девушек – счастливицы долго, благодарно морщились – он один из первых оказался в фойе, и попозировав перед телекамерами, примкнул к журналистской братии и стал сам брать интервью у звезд для своей передачи «Бредни Бари». Бредили звезды неохотно.

В это время гости продолжали прибывать: Александр Масляков с женой и сыном, Андрей Малахов с продюсером, Светлана Конеген с декольте и молодым спутником, Максим Галкин с улыбкой, Михаил Ширвиндт с Марком Захаровым, Елена Малышева с сыном, Гуревич и Стриженов с дочерьми, Константин Эрнст с серьезным лицом, Борис Грачевский с женой, Алексей Лысенков без жены, а так же многие другие узнаваемые и просто приятные лица.

Юрий Сенкевич интервью давать не хотел, когда еще с коллегами удастся поговорить, а тут журналисты одолевают. Зато Александр Цекало общался охотно, хотя поначалу заскромничал: «Мы же не творческие люди, мы менеджеры!»

Труднее всех было Андрею Максимову и Валдису Пельшу – из–за высокого роста им трудно было укрыться от репортерских камер.

А для вас, Козлов…

Церемония, которую планировали начать в шесть, началась ближе к семи – звезды расслабились и не торопились в зал – в буфете был неплохой коньяк.

Не обошлось и без накладок – Владимир Познер никак не мог начать говорить – микрофон не работал. Когда, наконец, нашли исправный, он, извиняясь, улыбнулся: «Это ж телевиденье!» К счастью эта накладка оказалась единственной.

После выступления блистательного «Тодеса» Дмитрий Дибров объявил победителя в номинации «Ток-шоу». Им оказалась «Культурная революция» Михаила Швыдкого. Приз получил бывший игрок «Что? Где? Когда?», а ныне зам. Генерального директора Продюсерского центра «Игра» Андрей Козлов.

Ведущий, он же по совместительству министр культуры Михаил Швыдкой был несколько удивлен, сказав, что не рассчитывал на такую популярность передачи. Думал, что закроют ее через четыре передачи, но теперь надеется, что «Культурная революция» дотянет до конца этого сезона, а там… Есть у министра и другие проекты, приходится что-то придумывать, поскольку телевиденье, по его словам – «летучее искусство».

В номинации «Публицистическая программа» приз получила любимая народом «Жди меня». К сожалению, телеведущие на церемонию не приехали – обоих, и Машу Шукшину, и Игоря Квашу, которому на днях исполняется 70 лет, сразил грипп. Приз получал продюсер Сергей Кушнирев. Когда его спросили, почему он пригласил в передачу именно Квашу, он ответил, что искал такого ведущего, который на ведущего не был бы похож, зато мог бы сопереживать героям и их историям.

Лучшим интервьюером был признан Владимир Познер. Владимир Владимирович принимал поздравления и был искренне рад, что получил «Орфея» именно в этой номинации, поскольку считает интервью самым трудным жанром. Сам он научился брать интервью у Фила Донахью, а главным в этом жанре считает не то, как задан вопрос, а то, как журналист сумел услышать ответ.

Лучшей программой общенациональных новостей была признана программа «Время». Получавшая «Орфея» ведущая Екатерина Андреева, поблагодарив телеакадемию, напомнила лишь, что в этом году «Время» отмечает свое 35-летие.

Лучшей программой региональных новостей стала «Час пик».

Любимая девушка Леонида Парфенова

Леонид Парфенов получив своего «Орфея», как ведущий лучшей информационно – аналитической программы, которой и стала «Намедни», сразу стал звонить по мобильнику, а вот кому - не сказал. Очевидно, коллегам, которых на церемонии не было – не до праздников сейчас НТВ.

На вопрос, что будет с телекомпанией дальше, он дипломатично ответил: «Дальше …будет дальше!». К 300 - летию Санкт – Петербурга он выпускает очередную серию «Российской империи», а с середины февраля 10-ти часовые новости. Что касается «Намедни», он и тут был достаточно оптимистичен: «Буду вас поражать!» Попутно Леонид Геннадьевич объяснился в любви к Масяне, но вот процитировать ее не отважился – все самое любимое, увы, из непечатного. Самым безобидным оказалось то, что она говорит позвонившим на мобильник Куваева: «Ты кто, директор? Ну и иди в ж… директор!» Что ж, девушка она современная, оттого и в выражениях не стесняется. Прощаясь, Парфенов даже взгрустнул: «Жаль, что я пришел без Масяни!»

Лучшим репортером был назван Илья Зимин («Итоги», «Сейчас» ТВ-6). На вопрос, что главное в работе репортера, он ответил: «Главное – быть не банальным!»

Лучшим ведущим информационной программы стал Сергей Брилев («Вести»), который заметил: «За границей ведущие входят в профсоюз актеров, а у нас журналистов. По–моему, это особенно ценно!»

Подопытный Певцов

В номинации «сценарист» победил Борис Акунин. Получавший за него приз, продюсер Анатолий Максимов сказал, что «Фандориана» на ТВ будет продолжена в полном объеме. Фильмы будут сниматься в хронологическом порядке. Скоро на экраны выйдет «Турецкий гамбит». Сам же автор сейчас за границей собирает материал для новой книги.

Продюсеры «Последнего героя» Сергей Кушнирев и Александр Любимов стали лучшими продюсерами. На вопрос, почему для «Последнего героя –3» они выбрали звезд, Сергей ответил честно: «Опоздали с кастингом, некогда было отбирать участников, вот и выручили нас знаменитости!» Будет ли программа долгожительницей или нет, пока прогнозировать трудно. Вот, «Поле чудес» живет, в то время как более молодые передачи уже давно прекратили свое экранное существование. Пока же Сергей придумывает «зверские» конкурсы для участников, например, тот, где их связали попарно и предложили развязаться самостоятельно. Проверяют свои находки они на Певцове, тот развязался за 19 минут.

Лучшим документальным фильмом стал «Ледовая коррида Валерия Харламова». Продюсер Александр Олейников, вспоминал, как в свое время плакал, узнав о смерти великого хоккеиста. Следующий фильм будет посвящен другому замечательному хоккеисту – Тарасову.

Питерские наступают

Лучшим игровым сериалом стал «По имени Барон…», а лучшим режиссером его постановщик Дмитрий Святозаров. Коллеги пошутили: «Ну вот, как питерские, так за один сериал два приза в одни руки!»

Режиссер Светлана Дружинина, обвиненная в «Пикулианстве», получила приз, как лучший режиссер художественного фильма за «Тайну дворцовых переворотов».

Лучшим оператором стал Павел Лебешев, снявший не только нашумевший «Азазель», но и «Белорусский вокзал», а так же все фильмы Михалкова.

Лучшим документальным сериалом стала «Лубянка», ТЭФИ получала съемочная группа во главе с продюсером Дмитрием Медведевым.

Ведущий Павел Любимцев и продюсер Михаил Ширвиндт были удивлены награде, поскольку ТЭФИ «Путешествие натуралиста» получает второй год подряд. Сам Павел сказал, что на награду не рассчитывал, а болел за «Диалоги о животных» и Ивана Затевахина.

«Дачники» с Машей Шаховой стали лучшей просветительской программой и получили грант от фонда Владимира Потанина. Теперь один из журналистов отправится стажироваться на ВВС.

Филя – собака долгожитель

Как говорят сами ведущие, передача «Спокойной ночи, малыши!» существовала еще тогда, когда Эрнст на горшке сидел. Если быть более конкретным, ей 38 лет, таким образом, Филя – самая старая собака на телевидении. Правда, «оживляет» его совсем не старый, и очень обаятельный артист Сергей Григорьев, а Степашку не менее симпатичная народная артистка Наталья Голубенцева.

Плюшевым телеведущим настолько понравился приз, что Степашка заботливо обмотал шею «Орфея» своим теплым шарфиком.

Элеонора Филина представляла другую любимую программу «Нашу гавань» вместе с пианистом Дмитрием Петровым и теми, кто ее делает. Сам Чебурашкин папа Эдуард Успенский был в отъезде, но, думаю, его скоро порадуют победой в номинации «Лучшая музыкальная программа».

Лучшей телеигрой стала «Сто к одному». Передаче 8 лет, но ведущий Александр Гуревич по–прежнему получает удовольствие от нее: «Все вокруг работают, а я отдыхаю!» На вопрос, подыгрывает ли он кому- то из участников? Он невозмутимо ответил: «Конечно! Тем, кто нравится!»

«Городок» на два года старше, чем «Сто к одному», но имеет уже четыре ТЭФИ. Последнего получала продюсер Марина Харкевич. Она и сама не ожидала, что «Городок» простоит так долго, а заслуга в этом исключительно Олейникова и Стоянова – они растут, как артисты, а значит и уровень передачи постоянно повышается.

Лучшими телеведущими стали Хрюн и Степан из передачи «Тушите свет». Приз за них получал их папа, руководитель студии «Пилот» Александр Татарский. Сладкая парочка обошла в номинации главного миллионера Максима Галкина и министра культуры Михаила Швыдкого. Вместе со съемочной группой на церемонии присутствовал режиссер по пластике Сергей Лобанков, тот самый, который работал в «Норд – Осте», а потом все время сидел с ребятами на балконе. Съемочная группа ко всем сложностям в работе относится с юмором, называя передачу «инфаркт каждый день». Скоро в передаче появятся новые герои, например, «тупой сын Степана». На вопрос, будет ли у кролика личная жизнь, режиссер ответил так: «Все свободное от передачи время Степан занимается личной жизнью, но показывать это в кадре …Хотя?» Что тут скажешь? Внушает!

Мэтры

ТЭФИ за личный вклад получают самые-самые. Ими стали Эдуард Сагалаев, главный специалист по телевизионной технике Марк Кривошеин и Александр Масляков, отдавший телеэфирам 39 лет.

Итак, раздача призов закончилась. Самые достойные деятели телевизионного искусства получили свои награды. Зрители, болевшие за своих любимых звезд и любимые передачи, вздохнули с облегчением. Волнения закончились, можно спокойно переключаться на мексиканские сериалы, американские боевики и японские мультики. К нашему телевидению мы еще вернемся. Через год.