зарубежный

Джастин Тимберлейк дебютировал с сольным альбомом в духе 60-х

Журналисты убеждены, что в своем первом сольном сингле "Like I Love You" Джастин Тимберлейк явно копирует Майкла Джексона. Тимберлейка это забавляет. Сам он утверждает, что, работая над альбомом "Justified", он в поисках вдохновения отправился в более далекое прошлое.

«Я приблизился к Донни Хатауэю, Стиви Уандеру и Элу Грину – благодаря этим исполнителям и сформировались мои взгляды на музыку, - утверждает он. – Я не закрываю глаза, пытаясь следовать «руслу» Майкла Джексона, когда пою, хотя как исполнитель он, несомненно, оказал на меня влияние. Вот Донни Хатауэй. По-моему, он весь в своих песнях. Он проживает каждое свое слово, даже каждый слог. Того же стараюсь достигнуть я, когда пою».

К какому бы стилю не относились первые сольные попытки Тимбирлейка, они, несомненно, отозвались «позитивным аккордом». С тех пор, как поп-творение с привкусом хип-хопа впервые прозвучали по радио (а было это 20 августа), у Тимбирлейка появилось немало слушателей, и он прочно занял 14-ю позицию в рейтинге «Биллбоарда» «Горячая сотня».

Альбом "Justified" был результатом весьма напряженных творческих трудов. Эти полтора месяца, по словам самого Тимберлейка, напомнила ему 60-70-е годы, «то время, когда музыканты собирались вместе, «накачивались» вдохновением, и из одного лишь вдохновения на свет появлялось нечто. Тут вам никаких переработок, миксов, тяжелейших расчетов. Все шло легко и естественно».

При этом певец сотрудничал с Тимбаландом и продюсерской группой Neptunes, настоящими светилами хип-хопа. Neptunes, в частности, занимались его недавним хитом "Girlfriend", написанным для альбома ‘N Sync 2001 года "Celebrity". В результате плодотворного сотрудничества появился сборник хорошо раскрученных песенок, что-то близкое к стилю рок-энд-блюз, которые легко узнаются по откровенно будничным, зачастую ретровым звукам – «это серьезный шаг в сторону от «глянцевых» поп-изделий ‘N Sync, - говорит Тимберлейк. – Мне хотелось, чтобы в моем альбоме было множество измерений, все нюансы музыки 60-х. Это мое любимое время. Все полтора месяца, что мы работали над этими песнями, я жил в своем собственном мире музыкальных грез: немного хип-хопа, немного музыки в стиле рок-энд-блюз, немного классического рока. Мне это доставило колоссальное удовольствие. Музыку ведь можно создавать по-другому, совсем не так, как я это прежде делал! Я немало узнал об этом».

«Самое классное в этом проекте, по-моему, происходило уже после окончания записей. Вот интересно было наблюдать, как удивляются те, кто все это прослушал! - продолжает Тимберлейк. – Народ начал делать скорые выводы: да он же работает под Майкла Джексона! А я про себя думал: подождите, дослушайте до конца!»

Тимберлейк имеет в виду свою страстную балладу "Take It From Me’, которая, по его мнению, свидетельствует о многосторонности его творчества. «Это песня в стиле рок-энд-блюз, но я исполнил ее как рок-трэк, - говорит он. – Я пел, думая о Томе Йорке (из группы Radiohead) и Мэззи Стар. Это совсем новая песня, она ни на что не похожа. В ней весь я, все то, что важно для меня».

Сейчас Тимберлейк выступает соло. Сам собой возникает вопрос: будет ли он дальше сотрудничать с группой 'N Sync? Сможет ли он вернуться в команду, после «вольной» сольной жизни? «Разумеется, - отвечает Тимберлейк. – Ведь это же совершенно разные вещи. Мне хорошо вместе с ребятами. Мы же собираемся не только для того, чтобы записать песни. Мы еще и друзья. Мы любим бывать вместе. Да, я выпустил собственный альбом, но что это меняет? Как бы там ни было, после окончания этого проекта, я вернусь в группу посвежевшим». Интересно, а выжила бы группа 'N Sync без Тимберлейка или Тимберлейк без группы в этом новом пост-поп-мире? Тимберлейк на этот счет настроен весьма оптимистично: они выживут и будут процветать.

«Кое-кто только ждет, когда же мы уйдем. Надоело, честное слово, - говорит он. – Мы не собираемся уходить. Мы растем, меняемся и делаем музыку, настоящую, честную музыку. Мы же не машина. Мы музыканты. И пока мы храним верность самим себе, нас будут слушать и слышать. А это как раз то, чего мы всегда действительно хотели: чтобы нас слышали».